МЕХАНИКА ДЕФОРМИРУЕМОГО
ТВEРДОГО ТЕЛА
УДК 623.4.012; 004.942
АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПОГРЕШНОСТЕЙ
МЕНИСКОВЫХ ОБЛИЦОВОК НА ДИНАМИКУ ВЗРЫВНОГО
ФОРМИРОВАНИЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ СТЕРЖНЕВЫХ
ЭЛЕМЕНТОВ
Н.А. Асмоловский
,
В.Д. Баскаков
,
О.В. Зарубина
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, Российская Федерация
e-mail:
Nikolay.Asmolovskiy@gmail.com;
baskakov_vd@mail.ru;
ov_zarubina@mail.ruНа основе численного трехмерного моделирования взрывного нагружения ме-
нисковых облицовок в системе координат Лагранжа исследовано влияние раз-
нотолщинности облицовок в окружном направлении, представляемой в виде
суммы элементарных тригонометрических гармоник, на кинематические ха-
рактеристики и геометрические параметры формируемых высокоскоростных
элементов. Реализован подход к моделированию малых по амплитуде гармони-
ческих составляющих разнотолщинности облицовки, основанный на принуди-
тельном незначительном искажении осесимметричной расчетной сетки. Для
оценки формы высокоскоростных элементов, их поперечной и угловой скоро-
стей движения разработана методика построения проекций контура высоко-
скоростного элемента на координатные плоскости и оценки положения его оси
симметрии. С помощью разработанной методики установлена наиболее зна-
чимая кинематическая характеристика — угловая скорость, приобретаемая
высокоскоростными элементами под влиянием разнотолщинности облицовок.
Проведенные расчеты с учетом одновременного присутствия нескольких гар-
моник в структуре разнотолщинности облицовок позволили квалифицировать
суперпозицию гармоник как одну из причин возможного нарушения симметрии
высокоскоростных элементов в радиальном и осевом направлениях, а также
их разрушения.
Ключевые слова
:
высокоскоростной элемент, периодические складки, искаже-
ние сеток, разнотолщинность облицовки.
RESEARCH INTO THE EFFECT OF TECHNOLOGICAL
IMPERFECTIONS OF MENISCUS LINERS ON EXPLOSIVE FORMATION
DYNAMICS OF HIGH-SPEED ROD ELEMENTS
N.A. Asmolovsky
,
V.D. Baskakov
,
O.V. Zarubina
Bauman Moscow State Technical University, Moscow, Russian Federation
e-mail:
Nikolay.Asmolovskiy@gmail.com;
baskakov_vd@mail.ru;
ov_zarubina@mail.ruThe paper presents the research into the effect of liners thickness variation in
circumferential direction on kinematic characteristics and geometrical parameters
of the generated high-speed elements. The liners thickness variation is presented as
a sum of elementary trigonometric harmonics. The analysis is based on a three-
dimensional numerical simulation of explosive loading of the liners coatings in
Lagrangian coordinates. The authors implement a method for simulation of small-
amplitude harmonic components of the liners thickness variation based on the
forced minor distortion of the axisymmetric mesh. The article discloses a technique
72 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 5