Оценка параметров прямолинейного качения колесного движителя по твердой опорной поверхности - page 4

Рис. 2. Характеристики качения шины 3,5–5 дюйма модели В-25 на твердой
ОП при
P
z
=1
кН и давлении воздуха в шине
p
w
=0
,
1
МПа (
а
) и
p
w
=var
(
б
и
в
):
кривые — расчет, точки — эксперимент
Решаясовместно уравнения(3) и (4), получим выражение дляради-
уса чистого качения, обусловленного окружной деформацией беговой
дорожки КД:
r
к
0
=
r
к
.
св
c
ш
h
z
|
P
x
|
/P
x
.
(5)
Анализ расчетных и экспериментальных данных (рис. 2), по-
лученных на стенде кафедры СМ-10 МГТУ им. Н.Э. Баумана для
малогабаритной диагональной шины 3,5–5 дюйма модели В-25,
показывает достаточно высокую точность представленной модели
(до 4%) по основным интегральным параметрам каченияКД —
M
к
, P
x
, r
к
0
, r
д
, k
таг
=
P
x
/P
z
, f
N
f
= (
N
f
ш
+
N
s
)
/
(
P
z
v
к
x
)
.
Предлагаемый подход позволяет приближенно определять и коэф-
фициент тангенциальной эластичности
λ
M
при известных значениях
нормальной деформации
h
z
и коэффициента сопротивлениякачению
в ведомом режиме
f
ш
.
в
. Принимаялинейный закон изменения
r
к
0
в
зоне
P
x
0
,
3
P
z
,
M
f
ш
P
z
=
f
ш
.
в
P
z
r
ст
и
M
к
=
M
f
ш
P
z
+
P
x
r
ст
+
P
x
h
z
,
после преобразований получаем выражение для
λ
M
:
λ
M
= 1000 (
c
ш
+
h
z
)
/M
к
.
(6)
Представленные уравнениясправедливы при отсутствии непосред-
ственного скольжения
s
б
j
= 0
(приблизительно при
R
x
0
,
6
R
max
x
) и
характеризуют только КД.
62 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012. № 2
1,2,3 5,6,7,8,9,10,11
Powered by FlippingBook