влений в передней зоне контакта, т.е. с увеличением
k
изг
−
сж
, значения
k
R
x
снижаются, причем в наибольшей мере при малой относительной
деформации
˜
h
z
к
. Возрастание нормальных давлений в передней части
контакта и снижение
k
R
x
связаны с ростом скорости
v
к
x
[2]. Дляповы-
шенияточности расчета зависимости
k
R
x
(
s
б
j
)
необходимо учитывать
наибольшее число параметров:
˜
k
сж
,
k
изг
−
сж
,
˜
h
z
к
,
j
m
,
μ
ск
,
c
ш
−
г
.
В качестве примера на рис. 6 приведены результаты расчета пара-
метров каченияКД, в которых
s
б
Σ
= 1
−
r
к
/r
св
,
f
N
=
N
к
/
(
P
z
v
к
x
)
.
Они качественно и количественно совпадают с экспериментальными
данными.
Представленнаяоценка параметров прямолинейного каченияэла-
стичного КД по твердой ОП имеет следующие достоинства по срав-
нению с известными оценками.
Рис. 6. Изменение параметров качения КД с шиной 1600
×
600-685 при
P
z
= 70
кН,
μ
баз
пок
= 1
пок
,
μ
ск
= 0
,
75
,
˜
k
сж
= ˜
k
изг
= 0
,
6
˜
k k
,
k
изг
−
сж
= 11
, при
˜
h
z
к
= 0
,
05
˜
h
˜
h
и 0,2
68 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012. № 2