Принципы и основные направления совершенствования наземного автоматизированного комплекса управления космическими полетами - page 7

Такие технологии управления полетом имеют существенные преимуще-
ства перед технологиями, использующими только наземные средства траек-
торного контроля.
Для КА с требуемыми характеристиками точности решения целевых за-
дач и задач управления на уровне значений предельных ошибок от 50 м и
менее система автономной навигации на базе НАП ГЛОНАСС, как приня-
то считать, позволит уточнять параметры их орбиты в моменты времени,
соответствующие решаемым целевым задачам.
Решение задач БНО в НАКУ согласно рассматриваемой концепции пред-
полагается осуществлять также на основе результатов межспутниковых из-
мерений, передаваемых с борта КА в структуре кадра телеметрической ин-
формации.
Для КА с характеристиками точности решения целевых задач на уровне
предельной ошибки менее 50 м, предполагается использование методов ин-
тервальной обработки ИТНП НАП в НАКУ КП с применением высокоточной
эфемеридной и частотно-временной информации ГЛОНАСС.
Управление полетом КА с помощью НАП на уровне требуемых харак-
теристик точности на высотах более 2000 км, где навигационное поле СНС
не является глобально непрерывным, не может быть гарантировано. Поэтому
для аппаратов данного класса более приемлемым представляется применение
технологий управления на основе наземных измерительных средств (много-
и однопунктных технологий) при интервальной обработке навигационной
информации.
Говоря об однопунктных технологиях, следует иметь в виду, что их ис-
пользование в штатных технологических циклах БНО применимо только то-
гда, когда существует гарантированная возможность выполнения требований
к точности БНО на всех заданных временных интервалах наблюдения за КА.
Такая возможность появляется прежде всего при навигации КА связи типа
“Молния” на высоких орбитах большого эксцентриситета. Кроме того, их
использование оказывается эффективным при управлении полетом геоста-
ционарных КА, удаленных относительно крайних точек территории РФ по
долготе, когда существующий многопунктовый НАКУ имеет зоны видимости
только с одной западной или восточной станции КИК. В противном случае
область их применения должна ограничиваться использованием резервного
варианта в нештатных ситуациях.
Переход на новые технологии управления с применением новых источ-
ников информации о параметрах движения КА и в условиях сокращения
состава средств НАКУ потребует развития соответствующих методов, спе-
циального программного обеспечения и технологий решения задач обмена
информацией. При этом не только сохранятся, но и существенно ужесточатся
требования по оперативности решения задач БНО. Поэтому очевидным ста-
новится актуальность направления, связанного с повышением пропускной
способности систем и средств БНО за счет доведения уровня автоматизации
до 95% обработки информации в реальном масштабе времени с использова-
нием современных информационных технологий распределенной обработки
данных.
Условия перехода на новые технологии управления на основе постро-
ения и анализа областей достижимости.
Ознакомление с ранее изложен-
ным, впрочем, так же как и с отдельными публикациями других авторов
[5], может способствовать появлению убежденности в том, что переход на
новые технологии управления КП не представляет сколь-нибудь сложной
проблемы и сводится к сугубо организационно-техническим мероприяти-
ям (табл. 4), осуществляемым на общем фоне неблагоприятной финансово-
экономической обстановки в стране.
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2011. № 1 23
1,2,3,4,5,6 8,9,10,11,12,13,14
Powered by FlippingBook