Таблица 2
Классификация
космических систем и
средств
Требования к предельным погрешностям
координатного обеспечения, км (не более)
cуществующие
перспективные
КА навигации
0,25
0,01
КА разведки
5,0
0,05
КА общехозяйственного и
научного назначения, в
том числе пилотируемые
8,5
1,3
КА связи
12,0
2,0
Только достижение указанного уровня требований к точности ИТНП
ГЛОНАСС может позволить удовлетворить повышенные требования к БНО
КА разведки, коммуникаций, дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), и
других типов аппаратов специального и народнохозяйственного назначения
с привлечением аппаратуры спутниковой навигации. При этом погрешности
измерений во всем диапазоне высот применения потребителей навигаци-
онной информации не должны превышать 3 м по дальности и 0,05 м/с по
скорости.
Сведения об обобщенных характеристиках точности координатных из-
мерений перспективных средств в форме эквивалентной предельной ошибки
измерения дальности, заданной в метрах, заимствованные из работы [4], при-
ведены в табл. 3.
Таблица 3
Средства ИТНП
Наземные Бортовые Метрологические
Существующие
навигационные
3,0
нет
0,15
другого типа
50,0
1,00
Перспективные
навигационные
1,0
1,0
0,05
другого типа
10,0
8,0
0,20
Эти данные свидетельствуют о наличии устойчивой тенденции повыше-
ния требований к точности ИТНП по сравнению с настоящим периодом в
3-5 раз и более.
Концепция применения НАКУ КП в современных условиях.
В хо-
де реализации концепции перехода на Единый государственный НАКУ КП
в ближайшей перспективе предполагается завершить переоснащение НАКУ
КП более совершенными мобильными и стационарными средствами упра-
вления. Эти средства, как утверждают разработчики концепции, позволят
проводить измерения параметров орбит КА на высотах от 200 до 40 000 км
с точностью измерений (по уровню предельной ошибки) дальности от 3
до 10 м и радиальной скорости от 0,001 до 0,003 м/с. Такие точности измере-
ний текущих навигационных параметров вполне достаточны для выполнения
требований к точности БНО большинства перспективных КА наблюдения,
телекоммуникаций и других типов КА.
В качестве технологической основы БНО перспективных КА в процессе
их автономного функционирования в данной концепции предусматривается
использование межспутниковых измерений и последовательный переход к
получению данных о параметрах орбит КА с помощью бортовой навигаци-
онной аппаратуры потребителя (НАП) спутниковых навигационных систем
(СНС) ГЛОНАСС/GPS.
22 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2011. № 1