Влияние конфигурации магнитной системы на условия регулирования момента вентильно-индукторных машин - page 6

Примем условно, что кривая
1
соответствует некоторому мини-
мальному значению
ω
из рассматриваемого диапазона при интервале
включения фазы
γ
вкл
(угловой интервал
γ
вкл
отсчитывается от начала
перекрытия взаимодействующих полюсов). С ростом
ω
из-за возра-
стающей противо-ЭДС фазный ток ВИМ при неизменном интервале
включения фазы быстро снижается (кривая
2
). Это приводит к со-
ответствующему уменьшению фазного и среднего моментов. Привод
оказывается недоиспользованным по выходной мощности.
Для компенсации этого явления необходимо увеличение фазного
тока с ростом скорости за счет упреждающего включения фазы (кри-
вая
3
) [4]. Далее рассмотрены особенности регулирования момента в
ВИМ конфигурации 6/4 и 8/6 в области высоких скоростей.
В работе [3] показано, что благодаря прогрессирующему увеличе-
нию
γ
вкл
по мере роста скорости можно поддерживать амплитуду
i
(
θ
)
на уровне, обеспечивающем постоянство выходной мощности ВИМ
или даже ее некоторое увеличение [4]. Максимальное значение интер-
вала включения фазы
γ
вкл, макс
соответствует режиму граничной ком-
мутации:
γ
вкл, макс
+
γ
раб
+
γ
откл
=
τ
R
,
(1)
где
τ
R
=
2
π
N
R
— полюсное деление ротора;
γ
раб
и
γ
откл
— длительности
рабочего интервала фазы (интервала от начала перекрытия полюсов до
момента подачи команды на отключение фазы) и отключения фазы (от
момента подачи команды на отключение фазы до момента снижения
тока до нуля). Заметим, что кривая
3
(см. рис. 2) как раз соответствует
режиму граничной коммутации.
Сравнивая регулировочные возможности ВИМ конфигураций 6/4
и 8/6, сопоставляют диапазоны изменения скорости, в пределах ко-
торых реализуется один и тот же закон регулирования момента, в
частности, обеспечивающий постоянство выходной мощности приво-
да. Нелинейная зависимость интервала включения
γ
вкл
от скорости при
этом режиме работы ВИМ затрудняет получение результата в общем
виде. Покажем, что по этой же причине при сопоставлении доступных
пределов изменения
γ
вкл
(при прочих равных условиях) не получают
достоверной оценки пределов регулирования момента или мощности
привода.
С учетом того, что в рассматриваемом диапазоне скоростей
γ
вкл
+
γ
раб
=
γ
откл
,
(2)
получаем
γ
вкл. макс
=
τ
R
2
γ
раб
.
(3)
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2005. № 4 17
1,2,3,4,5 7,8,9,10,11,12,13
Powered by FlippingBook