стик следует распространить понятие обобщенной силовой диаграммы
C
N
−
A
y
и на математическую модель
,
учитывающую пространственно
-
шестикомпонентное аэродинамическое воздействие на автомобиль
.
Особенности построения обобщенной силовой диаграммы для ком
-
пьютерной модели автомобиля
,
учитывающей аэродинамические си
-
лы
,
обусловливаются большей величиной сопротивления движению
автомобиля и наличием боковой ветровой нагрузки
.
Постоянство ско
-
рости обеспечивается блоком моделирования привода
,
который вычис
-
ляет тяговые силы на колесах для поддержания постоянной скорости
.
Скорость бокового ветрового потока при расчете обобщенной диа
-
граммы должна быть всегда направлена перпендикулярно продольной
оси автомобиля
.
С физической точки зрения это обстоятельство носит
искусственный характер
,
но необходимо для корректного построения
обобщенной диаграммы
.
Для анализа влияния аэродинамических сил на автомобиль с помо
-
щью обобщенных силовых диаграмм строится одна кривая
,
т
.
е
.
линия
равных углов поворота рулевого колеса при нулевом значении само
-
го угла поворота
(
управляемые колеса движутся прямо
).
По характеру
такой линии можно судить о свойствах автомобиля
,
связанных с устой
-
чивостью и управляемостью
.
На малых скоростях движения
(80
км
/
ч
)
влияние аэродинамических свойств автомобиля отчетливо проявляется
только при боковой ветровой нагрузке
(
рис
. 6).
Влияние лобового со
-
противления
,
как показали расчеты
,
при этом незначительно
.
В зависи
-
мости от направления боковой ветровой нагрузки линия равных углов
поворота руля смещается по оси приведенного бокового ускорения на
величину
,
определяемую возникающими поперечными аэродинамиче
-
скими силами
.
Боковой ветер
,
воздействующий на внутренний борт со
Рис
. 6.
С
N
−
А
y
-
диаграмма
,
линия нулевого угла поворота руля с учетом аэроди
-
намического воздействия
:
1
—
боковой ветер отсутствует
;
2
—
ветер слева
, 10
м
/
с
;
3
—
ветер справа
, 10
м
/
с
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2004.
№
3 47