Методика оценки влияния аэродинамических характеристик автомобиля на его управляемость - page 5

а индекс
β
коэффициент
,
учитывающий влияние угла натекания по
-
тока
.
Как следует из рис
. 1,
зависимость коэффициентов от угла
β
мо
-
жет быть линейной и параболической
.
Для интерполяции параболиче
-
ской зависимости в небольшом диапазоне изменения углов натекания
потока используется модуль
β
.
По представленным на рис
. 1
графикам определены и приведены в
таблице коэффициенты
,
входящие в выражения
(2) – (7).
Таблица
Экспериментальные значения аэродинамических коэффициентов
,
входящих в
выражения
(2)–(7)
для ряда автомобилей
BA3
Марка авто
-
мобиля
C
x
o
C
C
y
o
C
C
z
o
C
m
x
o
m
m
y
o
m
m
z
o
m
B
x
B
y
F
ВАЗ
21103 0,32 0,3 0 2,07 0,14 1,2 0 –0,81 0,01 0,1 0 –0,47
2
,
45
1
,
4
1
,
98
ВАЗ
2123 0,46 0,26 0 2,23 0,18 0,7 0 –1,16 0,02 0,15 0 –0,2
2
,
46
1
,
46
2
,
49
ВАЗ
2113 0,43 0,31 0 2,55 0,084 1,08 0 –1,03 0,02 –0,1 0 –0,39
2
,
46
1
,
39
1
,
89
ВАЗ
21103,
смещение
центра при
-
ведения
Z
= 0
,
6
0,32 0,3 0 2,07 0,14 1,2 0 –2,1 0,21 0,28 0 –0,5
2
,
45
1
,
4
1
,
98
ВАЗ
21103,
смещение
центра при
-
ведения
X
=
0
,
5
,
Z
= 0
,
6
0,32 0,3 0 2,07 0,14 1,2 0 –2,1 0,28 0,88 0 –1,5
2
,
45
1
,
4
1
,
98
Форма кузова автомобиля влияет как на величину аэродинамиче
-
ского сопротивления
,
так и на характер его изменения при варьирова
-
нии угла натекания
.
Для установления общих закономерностей прове
-
ден анализ аэродинамического сопротивления для трех автомобилей
BA3 21103, BA3 2113
и
BA3 2123.
На рис
. 2
приведены зависимости
изменения коэффициента лобового сопротивления от угла натекания
.
По этому параметру рассматриваемые автомобили отличаются только
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2004.
3 43
1,2,3,4 6,7,8,9,10,11,12
Powered by FlippingBook