Рис
. 2.
Зависимость коэффициента
С
x
от угла натекания потока для автомоби
-
лей
BA3 21103 (
1
);
ВАЗ
2113 (
2
); BA3 2123 (
3
)
его начальными значениями
,
нарастание же сопротивления при увели
-
чении угла примерно одинаково
.
Изменение коэффициента подъемной
силы характеризуется тем
,
что его малое значение при нулевом угле
натекания
(
в автомобилях ВАЗ
21103
и
BA3 2113)
вызывает более ин
-
тенсивный рост коэффициента при увеличении угла натекания
(
в ав
-
томобиле
BA3 2123
наблюдается обратная зависимость
).
Коэффициент
m
x
момента крена растет более интенсивно для автомобилей с боль
-
шим лобовым сопротивлением
— (
см
.
таблицу
).
Коэффициент аэроди
-
намического момента относительно поперечной оси автомобиля может
изменяться по
-
разному
.
Так для автомобилей
BA3 21103
и
BA3 2123
он
растет с увеличением угла натекания
,
а для
BA3 2113 —
наоборот па
-
дает
.
Аэродинамический момент относительно вертикальной оси для
менее обтекаемого кузова
(BA3 2123)
растет медленнее
,
чем для авто
-
мобилей с обтекаемым кузовом
(
рис
. 3).
В соответствии с изложенным способом представления аэродина
-
мических сил и моментов в компьютерную систему моделирования ди
-
Рис
. 3.
Зависимость коэффициента
m
z
от угла натекания потока для автомоби
-
лей
BA3 21103 (
1
); BA3 2113 (
2
); BA3 2123 (
3
)
44 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2004.
№
3