Математическая модель ударного нагружения шарнирного пальца сцепного устройства седельного автопоезда - page 2

левого и правового бортов
,
даже незначительные ударные импульсы
могут повлечь складывание звеньев автопоезда
.
Таким образом
,
исследование оценки динамического состояния ав
-
топоезда при его торможении путем анализа силовых воздействий зве
-
ньев на шарнирную связь АТС представляет научный и практический
интерес
.
Характеристику сил
,
действующих на шарнирную связь
,
мож
-
но использовать в качестве источника первичной информации для ав
-
томатических систем управления торможением автопоездов
.
Такие ис
-
следования позволят анализировать директиву
71/320
ЕЭС и приложе
-
ния
13
к Правилам
13
ЕЭК ООН
,
предписывающие обязательную уста
-
новку антиблокировочных систем
(
АБС
),
реализующих релейное тор
-
можение магистральных АТС
.
Кроме того
,
анализ сил
,
возникающих в
шарнирном пальце и в контакте колес АТС с опорной поверхностью
,
позволит разработать эффективный критерий формирования сигналов
управления торможением автопоездов
.
Ввиду сложности теоретического описания ударного процесса на
-
гружения шарнирного пальца сцепного устройства седельного автопо
-
езда
,
предлагается рассмотреть плоскую модель
(
рис
. 1),
представляю
-
щую собой некоторое упрощение реального объекта
.
На рис
. 1
обозначены
:
1
тягач
;
2
полуприцеп
;
A
соедини
-
тельный шарнир
;
B
1
,
B
0
1
геометрические центры приведенных ко
-
лес передней и задней осей тягача
;
B
2
геометрический центр колес
оси полуприцепа
;
ϕ
1
и
ϕ
2
курсовые углы тягача и полуприцепа
;
N
τ
1
,
N
0
τ
1
,
N
τ
2
касательные реакции опорной поверхности
;
N
n
1
,
N
0
n
1
,
N
n
2
боковые реакции опорной поверхности
;
C
1
,
C
2
центры масс тягача и
полуприцепа
(
предположим
,
что они расположены на продольных осях
симметрии тягача и полуприцепа
).
Рис
. 1.
Расчетная схема автопоезда в составе двухосного тягача и одноосного при
-
цепа
52 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2004.
2
1 3,4,5,6,7,8,9,10,11
Powered by FlippingBook