Математическая модель ударного нагружения шарнирного пальца сцепного устройства седельного автопоезда - page 10

Рис
. 3.
Шарнирный палец седельного ав
-
топоезда МАЗ
-6422 +
МАЗ
-5205
Были приняты следую
-
щие исходные данные
:
полная
масса груженого полуприцепа
G
= 25700
,
0
кг
;
материал паль
-
ца
конструкционная сталь
со следующими механически
-
ми характеристиками
:
предел
текучести
σ
т
= 620
МПа
,
пре
-
дел прочности при растяжении
σ
в
= 723
МПа
,
модуль Юнга
E
= 2
,
1
·
10
5
МПа
,
коэффициент Пуассона
µ
= 0
,
28
,
модуль сдвига
G
= 7
,
9
·
10
4
МПа
.
Моделированием ударного нагружения установлено
,
что для сниже
-
ния концентрации напряжений поверхность крепления пальца в гнез
-
де полуприцепа необходимо выполнить конусной
(
конусность не более
1:10),
при этом величина локальных напряжений снижается на
12,6 %,
а коэффициент запаса по пределу текучести материала повышается на
3,2 %.
Нагруженность пальца шарнирно
-
сцепного устройства
o
ц
e
нив
a
ли
по величине концентрации напряжения на поверхности пальца
.
Наибольшее локальное напряжение наблюдалось в области галтели
пальца
,
а максимальная деформация пальца превышала
0,058
мм
.
Наи
-
более рациональный участок для размещения электронного датчика из
-
мерения сил
это зона
“I”
шарнирного пальца седельного автопоезда
МАЗ
(
рис
. 3).
Выводы
. 1.
Разработанная математическая модель процесса тор
-
можения автопоезда позволяет исследовать ударное нагружение паль
-
ца шарнирно
-
седельного устройства в различных режимах торможения
автопоезда
.
2.
Анализ результатов моделирования торможения автопоезда пока
-
зывает
,
что изменение времени запаздывания привода тормозов полу
-
прицепа на
t
= 0
,
2
с
,
по отношению ко времени срабатывания тормоз
-
ного привода тягача
(
при начальных условиях
:
ϕ
= 3
o
угол между
продольными осями тягача и полуприцепа
;
v
= 60
км
/
ч
скорость
начала торможения поезда
),
может привести к складыванию звеньев
поезда даже при значениях коэффициента сцепления колес с опорной
поверхностью
ϕ
сц
= 0
,
7
.
3.
Информативность и эффективность систем автоматического ре
-
гулирования торможением автопоездов
,
например АБС
,
можно суще
-
ственно повысить
,
если в качестве дополнительного источника инфор
-
мации использовать датчики измерения сил
,
возникающих в шарнир
-
ном пальце седельного автопоезда
.
60 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2004.
2
1,2,3,4,5,6,7,8,9 11
Powered by FlippingBook