формировании гибких диапазонов для регистрируемых параметров по
мере наработки двигателя и в сравнении регистрированных значений
параметров с их точечными или интервальными оценками.
Следует отметить, что статистическая обработка данных по указан-
ным методикам ведется с предварительным допущением о нормально-
сти законов распределения значений регистрируемых параметров. Та-
кое допущение неблагоприятно сказывается на достоверности оценки
ТС ГТД и обусловливает появление ошибочных решений в процессе
диагностирования [1–3]. Кроме того, одно и то же сочетание измене-
ний различных параметров двигателя может быть вызвано разными
причинами, что затрудняет определение неисправности.
Основы предлагаемой системы диагностирования.
Методика
комбинированного диагностирования ТС ГТД основана на оценива-
нии параметров двигателя с помощью методов Soft Computing, мате-
матической статистики и регрессионного анализа (рис. 1).
Методика предусматривает поэтапную оценку ТС ГТД. Созданию
данной методики предшествовал тщательный анализ работы 15 дви-
гателей в течение двух лет (суммарная наработка всех двигателей со-
ставила более 5000 полетов).
Экспериментальные исследования, проведенные по данным руч-
ной регистрации показывают, что в начале эксплуатации, в течение
40. . . 60 измерений, накопленные значения регистрируемых параме-
тров исправно работающих ГТД не подчиняются нормальному закону
распределения.
Рис. 1. Блок-схема параметрического диагностирования авиационного ГТД
100 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2006. № 2