Моделирование и оптимизация электромагнитных процессов для маломощных бесконтактных двигателей постоянного тока - page 13

После определения оптимальных значений коэффициента ЭДС
ε
и угла
Θ
или
ε
и относительного угла
ϑ
необходимо определить зна-
чения активного сопротивления секции обмотки
R
C
и якорной цепи
R
, уточнить значение характеристики обмотки
β
0
или
ρ
, например по
формулам из работы [2], и значение относительной электромагнитной
мощности
P
эм
по ранее приведенным формулам.
Значение мощности на валу двигателя можно проверить по фор-
муле
P
2
=
P
эм
U
2
/R
(
P
мг
+
P
мех
)
.
Если окажется, что полученное значение мощности
P
2
меньше или
больше заданного значения
P
, причем их отличие более 5%, то
необходимо в первом случае уменьшить, а во втором — увеличить
значение коэффициента
ε
. Затем нужно пересчитать значения сопро-
тивлений
R
C
,
R
, характеристики обмотки
β
0
или
ρ
, угла
ϑ
или
Θ
,
относительной электромагнитной мощности
P
эм
и мощности
P
2
.
Значение КПД двигателя следует проверить (если он задан) или
определить по формулам
η
=
P
2
R
P
п
U
2
и
η
д
=
η
<
, предварительно рассчи-
тав значения относительной потребляемой мощности
P
п
и коэффици-
ента
<
по приведенным формулам.
Значения тока
I
, потребляемого по якорной цепи, и полного тока
I
д
,
относящиеся к одной секции обмотки, нужно определять по формулам
I
=
P
п
U/R, I
д
= (1 +
<
)
I.
Момент вращения на валу двигателя — по формуле
М
2
= 30
P
2
/
(
πn
)
,
в частности
M
= 30
P
/
(
πn
н
)
. Скорость вращения вала, для которой
E
=
U
,
ε
= 1
, можно найти как
n
0
=
n/ε,
скорость вращения вала при холостом ходе двигателя
(
P
2
= 0)
n
х
=
n
0
ε
х
,
где
ε
х
— коэффициент ЭДС при холостом ходе, определяется из урав-
нения
P
эм
=
P
эм
(
ε
) = (
P
мг
+
P
мех
)
R/U
2
.
Пусковой момент
M
п
— это разность между пусковым электромаг-
нитным моментом
М
эмп
и моментом трения в подшипниках
М
трп
; его
можно рассчитать по формуле
М
п
=
М
эмп
М
трп
= 30
P
эм
ε
U
2
п
В
δ
п
π
В
δ
Rn
0
K
трп
М
;
60 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2007. № 3
1...,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 14
Powered by FlippingBook