Таблица
Возмущаю-
щие факто-
ры
ξ
Δ
X
k
,
м
Δ
Z
k
,
м
Δ
Y
k
,
м
Δ
V
k
,
м/с
Δ
θ
k
,
ΔΨ
k
,
Δ
α
max
,
∂X
k
∂ξ
∂Z
k
∂ξ
∂Y
k
∂ξ
град
W
x
б
= 5
м/c
57
62
0
76
−
63
1
0
,
5
0
,
2
0
,
37
0
0
11
,
4
12
,
3
0
15
,
3
12
,
3
W
x
б
=
−
5
м/c
−
57
−
61
0
−
77
60
−
1
,
1
−
0
,
6
−
0
,
4
−
0
,
37
0
0
W
z
б
= 5
м/c
−
1
−
1
−
99
−
122
0 0
0
1
,
7
4
,
05
0
0
19
,
8
24
,
4
0
W
z
б
=
−
5
м/c – 1
99
122
0 0
0
−
1
,
7
−
4
,
06
0
П р и м е ч а н и е. В числителе — результаты расчета при
θ
0
= 50
◦
; в знаменателе
— при
θ
0
= 75
◦
Результаты расчетов ветрового воздействия на изменение параме-
тров движения КБ в конце неуправляемого участка полета для
θ
0
= 50
◦
и
75
◦
представлены в таблице.
Отметим особенности влияния составляющих ветра на движение
КБ. Во-первых, ветер вызывает значительные отклонения координат
конечной точки от их номинальных значений. Во-вторых, существенно
изменяется характер углового движения КБ. Продольная ось соверша-
ет колебательные движения относительно вектора воздушной скоро-
сти с пространственными углами. На рис. 4 и 5 показаны результаты
расчетов (характер движения) КБ в окрестности вершины траектории
при угле бросания
75
◦
без ветра и при
W
Z
= 5
м/с.
В качестве следующего шага рассмотрим влияние ветра на ди-
намику движения КБ с коррекцией на конечном участке траектории.
Рис. 4. Трансформация угла атаки
α
проcтр
в окрестности вершины траектории
при
θ
0
= 75
◦
и
W
z
= 5
м/с
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2008. № 3 47