Влияние ветрового воздействия на динамику движения корректируемых боеприпасов - page 7

Скорость движения КБ с учетом ветра
 
V
x
ин
V
y
ин
V
z
ин
 
=
A
 
V
Kx
ин
W
x
V
Ky
ин
W
y
V
Kz
ин
W
z
 
,
где
 
V
Kx
ин
V
Ky
ин
V
Kz
ин
 
=
A
1
 
V
Kx
V
Ky
V
Kz
 
.
Проекции скорости
V
на оси связанной систем координат
(
OXY Z
)
оп
из равенства
 
V
x
V
y
V
z
 
=
A
 
V
x
ин
V
y
ин
V
z
ин
 
.
При этом
V
=
q
V
2
x
+
V
2
y
+
V
2
z
;
q
=
ρV
2
2
;
M
=
V
20
,
0468
T
;
cos
α
πw
=
V
x
V
; cos
ϕ
πw
=
V
y
q
V
2
y
+
V
2
z
.
Тригометрические функции углов
θ
и
Ψ
рассчитываются по следу-
ющим зависимостям:
sin
θ
=
V
Ky
ин
V
K
; sin Ψ =
V
Kz
ин
q
V
2
Kx
ин
+
V
2
Kz
ин
.
Воздействие ветра приводит к изменению динамики углового дви-
жения и отклонению параметров движения КБ от параметров номи-
нальной траектории. Конечная точка движения КБ на неуправляемом
участке траектории определяется по заданному номинальному време-
ни полета (
t
k
ном
)
, которое рассчитывается по формуле
t
k
=
t
k
ном
=
t
c
ном
3
,
5
с
,
где
t
c
ном
— время полета КБ по номинальной траектории до точки па-
дения для случая отсутствия включений корректирующих двигателей.
На борту КБ имеется датчик времени, по показаниям которого
сбрасывается носовой обтекатель и начинается корректируемый уча-
сток траектории. Таким образом, влияние ветрового воздействия на
отклонения параметров траектории КБ от номинальных значений в
конце неуправляемого участка полета следует рассматривать в рамках
изохронных отклонений при фиксированном значении времени.
На рис. 3 показан конечный участок траектории КБ, где обозна-
чено:
С
ном
— точка падения КБ в случае движения по номинальной
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2008. № 3 45
1,2,3,4,5,6 8,9,10,11,12,13
Powered by FlippingBook