Влияние ветрового воздействия на динамику движения корректируемых боеприпасов - page 8

Рис. 3. Схема положений конечных точек движения КБ на неуправляемом
участке траектории
траектории при отсутствии включения корректирующих двигателей;
К
ном
— конечная точка движения КБ на неуправляемом участке полета
номинальной траектории.
При исследовании влияния ветра на динамику движения КБ приня-
та типовая метеообстановка, формализованная следующим образом:
учитываются только горизонтальные струйные течения воздуха, по-
скольку обычно вертикальные перемещения атмосферы значительно
меньше горизонтальных, т.е. принято
W
gy
= 0
. При проведении бал-
листических расчетов (таблица) используем понятие “баллистического
ветра”. В результате метеоподготовки могут быть определены соста-
вляющие скорости продольного и бокового “баллистического ветра”
(
W
x
б
, W
z
б
)
, вызывающие такое же отклонение координат точки паде-
ния, как и реальный ветер. Обычно значения составляющих скорости
“баллистического ветра” не превышают
±
5
м/с. В качестве приме-
ра далее приведены результаты расчетов ветрового воздействия на
изменение параметров движения КБ (артиллерийский снаряд кали-
бра 120 мм, начальная скорость
v
0
= 440
м/c, масса 20 кг, масса без
обтекателя 19 кг, средняя дальность стрельбы 6500 м, угол бросания
θ
0
= 50
. . .
75
)
в конце неуправляемого участка полета для двух вари-
антов дальности стрельбы: минимальной и максимальной.
Параметры движения КБ в конце неуправляемого участка полета
по номинальным траекториям следующие:
t
k
= 44
,
18
c;
V
k
= 209
м/c;
X
k
= 6890
м;
Z
k
= 14
м;
Y
k
= 666
м;
θ
k
=
59
,
9
;
Ψ
k
=
0
,
305
;
ω
xk
=
31
,
17
рад/c;
ϑ
k
=
59
,
94
;
ψ
k
=
0
,
316
;
γ
k
=
64
,
64
— для
V
0
= 440
м/с,
θ
0
= 50
,
X
c
= 7242
м,
Z
c
= 16
м;
t
k
= 56
,
16
c;
V
k
= 229
,
9
м/c;
X
k
= 3622
м;
Z
k
= 16
м;
Y
k
= 799
м;
θ
k
=
78
,
94
;
Ψ
k
=
0
,
589
;
ω
xk
=
33
,
96
рад/c;
ϑ
k
=
79
,
07
;
ψ
k
=
0
,
597
;
γ
k
= 130
,
7
— для
V
0
= 440
м/c,
θ
0
= 75
,
X
c
= 3767
м,
Z
c
= 17
м.
46 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2008. № 3
1,2,3,4,5,6,7 9,10,11,12,13
Powered by FlippingBook