Влияние ветрового воздействия на динамику движения корректируемых боеприпасов - page 11

при этом
ϑ
= arcsin 2 (
ρ
РГ
ν
РГ
+
λ
РГ
μ
РГ
) ;
ψ
= arctg
2 (
ρ
РГ
μ
РГ
λ
РГ
ν
РГ
)
ρ
2
РГ
+
λ
2
РГ
μ
2
РГ
ν
2
РГ
;
γ
= arctg
2 (
ρ
РГ
λ
РГ
ν
РГ
μ
РГ
)
ρ
2
РГ
+
μ
2
РГ
ν
2
РГ
λ
2
РГ
.
Начальные значения параметров Родриго–Гамильтона
(
ρ
РГ
, λ
РГ
, ν
РГ
, μ
РГ
)
определяются следующим образом:
ρ
РГ
= cos
ψ
2
cos
ϑ
2
cos
γ
2
sin
ψ
2
sin
ϑ
2
sin
γ
2
;
λ
РГ
= sin
ψ
2
sin
ϑ
2
cos
γ
2
+ cos
ψ
2
cos
ϑ
2
sin
γ
2
;
μ
РГ
= sin
ψ
2
cos
ϑ
2
cos
γ
2
+ cos
ψ
2
sin
ϑ
2
sin
γ
2
;
ν
РГ
= cos
ψ
2
sin
ϑ
2
cos
γ
2
sin
ψ
2
cos
ϑ
2
sin
γ
2
.
Эти зависимости используются при математическом описании дви-
жения КБ на всех этапах полета, а также отделяющегося обтекателя.
Направление действия силы
i
-го корректирующего двигателя фор-
мируется в исполнительной системе координат, а затем эта сила про-
ецируется на оси связанной системы координат. Для этого использу-
ется матрица
S
i
=
cos
ε
i
дв
cos
ϕ
i
дв
sin
ε
i
дв
cos
ϕ
i
дв
sin
ϕ
i
дв
sin
ε
i
дв
cos
ε
i
дв
0
cos
ε
i
дв
sin
ϕ
i
дв
sin
ε
i
дв
sin
ϕ
i
дв
cos
ϕ
i
дв
,
где
ε
i
дв
— угол отклонения линии расположения
i
-го корректирующего
двигателя от начала отсчета, причем в качестве начальной линии от-
счета принимается след пересечения плоскости ошибки коррекции, в
которой лежат цель и ось абсцисс измерительной системы координат;
ϕ
i
дв
— угол наклона плоскости размещения корректирующих двигате-
лей относительно продольной оси снаряда.
На рис. 6,
а. . . г
приведены результаты расчетов ветрового воздей-
ствия на динамику движения КБ с коррекцией на конечном участке
траектории при
θ
0
= 75
и
W
z
= 5
м/с. К рассмотрению принята
гипотетическая система коррекции со следующими параметрами: рас-
стояние между центром масс КБ и точкой подвеса бортового коорди-
натора цели (БКЦ) 0,22 м; ширина поля зрения
±
16
; корректирующая
сила 5000 H; число корректирующих двигателей 8; дальность до цели
3700 м; боковое смещение цели из плоскости стрельбы равно нулю;
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2008. № 3 49
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10 12,13
Powered by FlippingBook