Модель циклограммы машины-автомата - page 7

использовать следующее представление функции:
L
(
x
) =
1
2
|
x
|
2
n
+1
+
x
2
n
+1
|
x
|
2
n
+1
+
1
2
|
x
ε
|
2
n
+1
(
x
ε
)
2
n
+1
=
⎧⎨
0
, x
0;
1
/
2
, x
=
ε/
2;
1
, x ε,
где
ε >
0
— точная ширина перехода;
n
— выбирается из условия
непрерывности производной.
Выводы.
1. Разработана векторная модель циклограммы на осно-
ве представления циклограммы машины-автомата в виде векторных
многоугольников; сохранены наглядность существующих линейных
циклограмм и возможности использования ЭВМ для оптимизации ци-
клограмм механизмов машин с учетом точности их изготовления и
работы, а также взаимодействия механизмов друг с другом.
2. Получены математическая модель машины-автомата с упруги-
ми звеньями и с учетом циклограммы ее механизмов; соотношения
между уравнениями, описывающими совместную работу механизмов
машины-автомата, и уравнениями динамики через функции положе-
ния и передаточные функции механизмов.
Пример.
Одним из наиболее нагруженных узлов ткацких станков СТБ явля-
ется батанный механизм [7]. На нем осуществляются прибой уточных
нитей и непосредственное формирование ткани. Такой механизм слу-
жит направляющей при движении прокладчика, с помощью которого
нить прокладывается в зев.
Батанный механизм станка СТБ включает в себя брус с продоль-
ным пазом, в котором с помощью нажимных болтов крепится б¨ердо.
К передней части бруса батана винтами прикреплены обоймы с зубья-
ми. Брус болтами крепится на коротких лопастях, расположенных на
подбатанном валу, который изготовлен как одно целое с двуплечими
рычагами, помещающимися в верхней части герметически закрытой
коробки с маслом. Коробка крепится к основанию.
На концах двуплечих рычагов укреплены ролики, соприкасающи-
еся с парными кулачками, сидящими на главном валу. Последний рас-
положен в нижней части батанной коробки и составляет одно целое с
парными кулачками.
Главный вал состоит из нескольких секций, связанных между со-
бой полумуфтами. На концах секций, выходящих из коробки, помеще-
ны шариковые подшипники, рядом с которыми в коробку запрессова-
ны полые кольца с сальниками. При вращении главного вала, а вместе
с ним и парных кулачков, через ролики это движение преобразуется
в качательное движение двуплечих рычагов, подбатанного вала и, в
конечном счете, в движение батана.
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2010. № 2 65
1,2,3,4,5,6 8,9,10,11,12
Powered by FlippingBook