Использование метода графов в структурном анализе планетарно-волнового механизма - page 11

В первом контуре нет ни избыточных связей, ни местных подвиж-
ностей. Во втором и третьем контурах (если ведущим будет только
один кривошипный вал) — по четыре избыточных связи. Для исключе-
ния их технологически необходимо строго выдерживать параллель-
ность осей кинематических пар
В
и
Е
,
С
и
F
осям кинематических
пар
А
и
D
. Если ведущими сделать все кривошипные валики, то не-
обходимо дополнительно строго выдерживать их параллельность и
синхронность вращения. В контуре
4
есть одна избыточная связь, тре-
бующая параллельности осей кинематических пар
А
и
G
. В контурах
5
и
6
имеем по пять избыточных связей, для исключения их влияния
требуется обеспечить параллельность осей кинематических пар
Н
и
J
осям
B, N, R
и
C, N, R
, а также соответствие координат
H
и
J
ко-
ординатам оси
Q
. В контуре
7
— имеем четыре местные подвижности
(три угловые и одну линейную). Они принадлежат гибкому колесу-
кольцу
6
. В контурах
8–11
имеется по одной избыточной линейной
связи.
Строим контурную сеть механизма (см. рис. 5), начиная с седьмого
контура, так как в нем выявились местные подвижности. Все подвиж-
ности принадлежат звену
6
, поскольку в данном контуре присоедини-
ли только звено
6
и нет нужды использовать формулу (3). Согласно
данным табл. 2 соединяем контуры линиями и отмечаем их верши-
нами, к которым присоединяются ребра — характеристики данного
контура. Изконтура
7
(см. рис. 5) череззвено
6
передаются подвижно-
сти (310) согласно п. 5,
б, в
в контуры
8–11
. В случае одного ведущего
валика КПВМ имеем
W
0
= 1
,
q
= 19
; при трех ведущих кривошипных
валах —
W
0
= 3
,
q
= 21
.
Как известно, число избыточных связей в структурной схеме ме-
ханизма может косвенно служить показателем качества, надежности,
долговечности и себестоимости конструкции [1]. Значительное число
избыточных связей в передаче требует изменения допусков на разме-
ры изготовляемых деталей, селективной сборки и других технологи-
ческих приемов.
На этом основании рассмотренный КПВМ с кинематическими па-
рами класса V
2
в соединении кольцевых деформирующих шайб с кри-
вошипными валиками был признан нетехнологичным, как содержа-
щий значительное число избыточных связей. Для уменьшения числа
избыточных связей без ухудшения основных качественных показате-
лей была разработана конструкция с кинематическими парами класса
III
2
в местах соединений кривошипных валиков с деформирующими
шайбами. В результате только этого мероприятия число избыточных
связей в новой конструкции уменьшено на 10, что позволило снизить
требования к точности изготовления деталей механизма параллельных
кривошипов.
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2010. № 2 13
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10 12
Powered by FlippingBook