Оценка возможностей эксплуатации легких малоразмерных дистанционно пилотируемых летательных аппаратов информационного обеспечения в сложных метеорологических условиях - page 3

существенно более высокая сложность алгоритма обработки и прак-
тического (в процессе селекции) использования сигнала.
Как показал выполненный в [1] анализ основных тенденций созда-
ния современных ДПЛА разведывательного назначения, направлен-
ных на уменьшение их массы и габаритных размеров, отмеченный
недостаток является существенным. Вписать РК активного типа в кон-
струкцию, масса которой исчисляется десятками, а уж тем более еди-
ницами килограммов, оказывается достаточно сложно. Поэтому при
создании легких малоразмерных ДПЛА информационного обеспече-
ния все же отдается предпочтение ТВК, в крайнем случае, теплови-
зионным каналам (ТПВК), сочетающим в себе преимущества ТВК по
угловой разрешающей способности и теплового (инфракрасного) ка-
нала, менее подверженного воздействию естественных помех (условий
освещенности).
Дистанционно пилотируемые летательные аппараты легкого клас-
са, имеющие существенные эксплуатационные преимущества в “нор-
мальных” условиях их применения, оказываются весьма чувствитель-
ными к влиянию факторов внешней среды. Причем речь идет не толь-
ко об упомянутых уже условиях освещенности, но (и прежде всего) о
действии факторов “неспокойной” атмосферы, в которой может про-
текать полет.
Как известно, турбулентные движения воздушных масс в атмосфе-
ре оказывают существенное влияние на полет ЛА практически любого
назначения, даже на такие, как самолеты гражданской авиации [2], не
говоря уже о ДПЛА. В инструкциях по эксплуатации аппаратов обсу-
ждаемого типа, как правило, указываются условия их применения при
наличии сложных метеорологических условий [1].
Случайные порывы ветра, вызванные атмосферной турбулентно-
стью, являются источниками дополнительных сил и моментов, дей-
ствующих на ДПЛА. Они приводят к отклонениям параметров дви-
жения от номинальных, зачастую исключают возможность получения
достоверной обзорной информации, усложняют процесс интерактив-
ного управления, создают дополнительные нагрузки на элементы кон-
струкции и т.д.
В конечном итоге применительно к каждому конкретному типу
ДПЛА, очевидно, могут быть определены условия, при которых эф-
фективность его эксплуатации еще может сохраняться на приемлемом
уровне.
Целью настоящей работы является изложение методики анализа
таких условий применительно к возможной эксплуатации ДПЛА в
сложной погодной обстановке.
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2013. № 3 57
1,2 4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,...14
Powered by FlippingBook