Оценка возможностей эксплуатации легких малоразмерных дистанционно пилотируемых летательных аппаратов информационного обеспечения в сложных метеорологических условиях - page 11

Входящий в (18) интеграл
Z
0
σ
˜
m
w
f
0
(
σ
w
)
может быть представлен
в форме
I
=
Γ
˜
m
+ 1
p
Γ(1
/p
)
u
˜
m
p
,
(19)
допускающей предварительное построение номограмм с нанесенными
на них пороговыми значениями для каждой конкретной конструкции
ДПЛА. Указанные номограммы должны включаться в комплект доку-
ментации, определяющей условия допустимой эксплуатации аппарата
в тех или иных метеоусловиях. Это позволит гарантировать миними-
зацию повреждаемости аппарата, вносимую атмосферной турбулент-
ностью.
Результаты компьютерного моделирования и выводы.
Более
полные результаты компьютерного моделирования приведены в рабо-
те [4]. Здесь ограничимся рассмотрением результатов анализа сопо-
ставляемых фактических и желаемых значений параметров движения
ДПЛА при изменении высоты полета в вертикальной плоскости.
На рис. 2 приведены значения углов отклонения руля высоты. Фак-
тические отклонения во времени практически совпадают с желаемыми
из-за быстрого реагирования сервоприводов.
Тяга воздушного винта (рис. 3) в основном регулируется в целях
поддержания
V
=
const. Кратковременным пикам тяги соответству-
ют ступеньки изменения желаемой вертикальной скорости, что также
отвечает пикам отклонения руля высоты в целях парирования пики-
рующего момента от винта и для требуемого изменения угла накло-
на траектории. Наблюдается некоторый рост скорости полета (рис. 4)
Рис. 2. Изменение угла отклонения руля высоты по времени в процессе старта
ДПЛА с последующим набором высоты
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2013. № 3 65
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10 12,13,14
Powered by FlippingBook