Оценка возможностей эксплуатации легких малоразмерных дистанционно пилотируемых летательных аппаратов информационного обеспечения в сложных метеорологических условиях - page 1

УДК 629.735
ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕГКИХ
МАЛОРАЗМЕРНЫХ ДИСТАНЦИОННО ПИЛОТИРУЕМЫХ
ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В СЛОЖНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ
Л.Н. Лысенко
1
,
Нгуен Дык Кыонг
2
,
Фан Вам Чыонг
3
,
Нгуен Чонг Шам
1
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, Российская Федерация
e-mail:
2
Вьетнамская аэрокосмическая ассоциация, г. Ханой, Вьетнам
3
Военно-научно-технологический институт, г. Ханой, Вьетнам
Проанализированы возможности эксплуатации легких малоразмерных дистан-
ционно пилотируемых летательных аппаратов в условиях высокого уровня тур-
булизации среды, в которой осуществляется полет. На основе предложенно-
го принципа оценивания в темпе полета аэродинамических характеристик с
априори допустимой ограниченной неопределенностью показаны пути их иден-
тификации, позволяющие в сочетании с модифицированным нечетким регуля-
тором в контуре управления полетом достичь удовлетворительного качества
процесса управления и повысить надежность информационного обеспечения в
сложных метеорологических условиях эксплуатации дистанционно пилотиру-
емых летательных аппаратов.
Ключевые слова
:
дистанционно пилотируемый летательный аппарат, нечеткий
регулятор, идентификация аэродинамических характеристик, усталостная по-
вреждаемость конструкции при полете в неспокойной атмосфере, моделирова-
ние возмущенного движения.
ESTIMATING THE POSSIBILITIES OF EXPLOITATION OF SMALL-SIZE
DATAWARE UNMANNED AERIAL VEHICLES UNDER COMPLICATED
METEOROLOGICAL CONDITIONS
L.N. Lysenko
1
,
N.D. Cuong
2
,
P.V. Chuong
3
,
N.T. Sam
1
1
Bauman Moscow State Technical University, Moscow, Russian Federation
e-mail:
2
Vietnam Aerospace Association, Hanoi, Vietnam
3
Military Science-Technology Institute, Hanoi, Vietnam
The possibilities of exploitation of light-weight small-size unmanned aerial vehicles
under conditions of the highly turbulent medium, in which the flight is carried
out, are analyzed. Based on the proposed principle for evaluating the aerodynamic
characteristics with a priori admissible uncertainty during the flight, the methods
for their identification are shown, which makes it possible in combination with
the modified fuzzy controller in the control loop to achieve the satisfactory quality
of the control process and to increase the dataware reliability under complicated
meteorological conditions of exploitation of unmanned aerial vehicles (UAVs).
Keywords
:
unmanned aerial vehicle, fuzzy controller, identification of aerodynamic
characteristics, fatigue damageability of construction during the flight in the unsteady
atmosphere, simulation of perturbed motion.
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2013. № 3 55
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,...14
Powered by FlippingBook