Идентификация диссипативных свойств конструкций по результатам экспериментального анализа
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2016. № 4
19
ДПМ самолета действительно является достаточно простой с точки зрения от-
сутствия в ней большого числа соединений различного вида, в которых проис-
ходит рассеяние энергии при колебаниях. Частотные зависимости
котангенсов
фазовых сдвигов колебаний контрольных точек относительно фазы возбужда-
ющих сил, полученные для низших тонов упругих колебаний самолета Су-30
(рис. 4), приведены на рис. 5. Здесь
— отношение частоты вынужденных ко-
лебаний к собственной частоте соответствующего тона колебаний. По этим за-
висимостям относительно свойств матрицы демпфирования можно сделать те
же выводы, что и для матрицы демпфирования ДПМ самолета.
Рис. 4.
Самолет на упругой подвеске
Рис. 5.
Зависимости котангенса фазовых сдвигов от частоты колебаний
(для самолета Су-30)