Previous Page  16 / 20 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 16 / 20 Next Page
Page Background

Идентификация диссипативных свойств конструкций по результатам экспериментального анализа

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2016. № 4

19

ДПМ самолета действительно является достаточно простой с точки зрения от-

сутствия в ней большого числа соединений различного вида, в которых проис-

ходит рассеяние энергии при колебаниях. Частотные зависимости

котангенсов

фазовых сдвигов колебаний контрольных точек относительно фазы возбужда-

ющих сил, полученные для низших тонов упругих колебаний самолета Су-30

(рис. 4), приведены на рис. 5. Здесь

— отношение частоты вынужденных ко-

лебаний к собственной частоте соответствующего тона колебаний. По этим за-

висимостям относительно свойств матрицы демпфирования можно сделать те

же выводы, что и для матрицы демпфирования ДПМ самолета.

Рис. 4.

Самолет на упругой подвеске

Рис. 5.

Зависимости котангенса фазовых сдвигов от частоты колебаний

(для самолета Су-30)