Previous Page  18 / 20 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 18 / 20 Next Page
Page Background

Таким образом, учет локальной кривизны направляющей позволя-

ет уточнить значения проекций скорости и ускорения по бинормали,

а также влияет на значения реакций со стороны тела в направлении

бинормали.

Выводы.

Разработана новая общая математическая модель для

расчета движения тела на упруговязких роликах по произвольной

двухрельсовой изогнутой и закрученной пространственной направля-

ющей с учетом относительного движения упругих присоединенных

масс. С учетом разработанной методики расчета динамических на-

грузок (реакций движущегося тела) в качестве дальнейшего исследо-

вания темы можно построить алгоритм, позволяющий проектировать

и моделировать криволинейную направляющую поверхность, которая

удовлетворяет определенному набору кинематических, прочностных

и биомеханических критериев. Методики и алгоритмы, разработан-

ные в настоящей работе, могут быть использованы для расчета раз-

личных механических систем в проектной практике, в частности, для

проектирования систем запуска беспилотных летательных аппаратов,

экстремальных катальных гор и т.д.

ЛИТЕРАТУРА

1.

Горшков А.Г.

,

Морозов В.И.

,

Пономарев А.Т.

,

Шклярчук Ф.Н.

Аэрогидроупру-

гость конструкций. М.: Физматлит, 2000. 592 с.

2.

Гнездилов В.А.

Проектирование и изготовление металлоконструкций для слож-

ных механизированных аттракционов // Монтажные и специальные работы в

строительстве. 2000. № 6. С. 20–24.

3.

Wayne T.

Roller Coaster Physics, Wayne, 1998. 154 p.

URL:

http://vip.vast.org/BOOK/HOME.HTM

(дата обращения 24.04.2015).

4.

Кулаков Н.А.

Воздействие динамической нагрузки на наземные транспортные

средства. Избранные проблемы прочности современного машиностроения. М.:

Физматлит, 2008. 204 с.

5.

Селифонов В.В.

Теория автомобиля. М.: Гринлайт, 2009. 206 с.

6.

Русских С.В.

Движение твердого тела на двух колесах по плоской кривой //

Известия высших учебных заведений. Машиностроение. 2014. № 2 (647). С. 52–

58.

7.

Шклярчук Ф.Н.

Нелинейные и линеаризованные уравнения движения упругих

космических конструкций // Изв. РАН. МТТ. 1996. № 1. С. 161–175.

8.

Гришанина Т.В.

,

Шклярчук Ф.Н.

Динамика упругих управляемых конструкций.

М.: Изд-во МАИ, 2007. 328 с.

9.

Бюшгенс С.С.

Дифференциальная геометрия. М.: Комкнига, 2006. 302 с.

10.

Рашевский П.К.

Курс дифференциальной геометрии. М.: Изд-во ЛКИ, 2013.

432 с.

11.

Banchoff T.

,

Lovett S.T.

Differential Geometry of Curves and Surfaces. AK Peters,

Taylor & Francis, 2010. 352 p.

12.

Космодемьянский А.А.

Динамика космического полета. М.: Либроком, 2011.

248 с.

13.

Работнов Ю.Н.

Механика деформируемого твердого тела. М.: Наука, 1988.

712 с.

14.

Рабинович Б.А.

Безопасность человека при ускорениях (Биомеханический ана-

лиз). М.: Книга и бизнес, 2007. 208 с.

110 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2016. № 2