(
P
= 2940
Н (300 кгс),
m
= 7127
кг) и значения импульса скорости
(
Δ
V <
26
м/с).
Таблица 1
Результаты оценок одноимпульсных некомпланарных маневров малой
продолжительности
Параметры маневра
Заданные значения Результат оценки Ошибка
Тест № 1
Δ
V
, м/с
25
24,99
0,04 %
θ
◦
0
0,3
—
β
◦
330
329,94
0,02 %
Begin Time
2:49:31.8
2:49:32.1
0,3 с
Тест № 2
Δ
V
, м/с
12,5
12,49
0,08 %
θ
◦
0
0,04
—
β
◦
45
45,04
0,09 %
Begin Time
2:49:16.7
2:49:17.3
0,6 с
Таблица 2
Результаты оценок одноимпульсных компланарных маневров большой
продолжительности
Параметры маневра
Заданные значения Результат оценки Ошибка
Тест № 3
Δ
V
, м/с
25
24,94
0,2 %
Δ
ϕ
◦
89,13
86,12
3,4 %
w
(
10
−
2
м/с
2
)
1,858
1,917
3,1 %
Begin Time
2:51:00,0
2:51:47,0
47 с
End Time
3:13:33,2
3:13:28,0
5,2 с
Тест № 4
Δ
V
, м/с
12,5
12,49
0,1 %
Δ
ϕ
◦
44,66
43,65
2,2 %
w
(
10
−
2
м/с
2
)
1,858
1,903
2,4 %
Begin Time
2:51:00.0
2:51:15.5
15,5 с
End Time
3:02:13.2
3:02:11.9
1,3 с
Как следует из табл. 1, параметры таких маневров оцениваются с
высокой точностью.
В табл. 2 и 3 приведены результаты оценок одиночных компланар-
ных и некомпланарных маневров большой продолжительности. Масса
аппарата составляла 7127 кг, тяга двигателей в случае компланарных
маневров — 132,3 Н (13,5 кгс), тяга двигателей в случае некомпланар-
ных маневров — 122,5 Н (12,5 кгс). Отметим, что параметры таких
маневров также оцениваются с достаточно высокой точностью.
В табл. 4 приведены результаты оценок двухимпульсных неком-
планарных маневров малой продолжительности. Для сравнения оцен-
ку проводили с помощью традиционного метода полного перебора и
предлагаемого в настоящей работе ускоренного метода.
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 5 33