Таблица 3
Результаты оценок одноимпульсных некомпланарных маневров большой
продолжительности
Параметры маневра
Заданные значения Результат оценки Ошибка
Тест № 5
Δ
V
, м/с
25
24,65
1,4 %
β
◦
45
44,29
1,6 %
Δ
ϕ
◦
96,47
94,66
1,9 %
w
(
10
−
2
м/с
2
)
1,720
1,726
0,4 %
Begin Time
2:49:01,6
2:45:46,7
3:14,9
End Time
3:13:12,2
3:09:29,6
3:42,6
Тест № 6
Δ
V
, м/с
12,5
12,35
1,2 %
β
◦
45
44,44
1,5 %
Δ
ϕ
◦
48,24
46,96
2,7 %
w
(
10
−
2
м/с
2
)
1,720
1,747
1,6 %
Begin Time
2:49:01,6
2:45:41,6
3:20,0
End Time
3:01:06,3
2:57:21,4
3:44,9
Интервал поиска для теста № 7: 20.09.2012; 6:04:13.6835 —
20.09.2012; 9:14:00.000.
Интервал поиска для теста № 8: 20.09.2012; 6:04:13.6835 —
20.09.2012; 21:14:00.000.
Шаг перебора углов
1
◦
.
Можно отметить, что использование ускоренного метода позволяет
не только сократить время вычислений на несколько порядков, но и
повысить точность оценки маневров. При расчетах принималось, что
максимальная ошибка по фазе составляла 1 с.
Заключение.
Разработаны методики и алгоритмы решения задачи
апостериорной оценки параметров одно- и двухимпульсных маневров
КА, находящихся на околокруговых орбитах. Рассмотрены маневры
как малой, так и большой продолжительности. Отличительной осо-
бенностью предложенных методик является использование численно-
аналитических методов. Для нахождения оптимальных с точки зрения
энергетики параметров двухимпульсного маневра, удалось избежать
полного перебора углов приложения импульсов. Благодаря данной
особенности время, необходимое для решения задачи, сократилось на
несколько порядков по отношению к традиционным методикам. Дан-
ный факт позволяет использовать разработанные алгоритмы в техно-
логическом цикле поддержания каталога КО с большим числом КА.
Для проверки методик была проведена оценка маневров различ-
ных классов. Тестирование подтвердило работоспособность алгорит-
мов. В перспективе планируется уменьшить ошибку оценки маневров
путем использования итерационной процедуры, которая обеспечит вы-
полнение терминальных условий с заданной точностью.
34 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 5