Background Image
Previous Page  4 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 13 Next Page
Page Background

Δ

a

= (

а

f

a

0

)

/r

0

,

Δ

e

x

=

e

xf

cos

ω

f

e

x

0

cos

ω

0

,

Δ

e

y

=

e

yf

sin

ω

f

e

y

0

sin

ω

0

,

Δ

t

=

λ

0

(

t

f

t

0

)

,

Δ

z

=

z

0

/r

0

,

Δ

V

z

=

V

z

0

/r

0

. Здесь

f,

0

индексы, соответствующие конечной и начальной орбитам;

e

f

,

e

0

эксцентриситеты орбит;

а

f

,

a

0

— большие полуоси орбит;

ω

f

,

ω

0

углы между направлением на перицентр соответствующей орбиты и

направлением на точку, заданную на конечной орбите;

t

f

— необходи-

мое время прихода в заданную точку;

t

0

— время, в течение которого

при движении по начальной орбите проекция радиуса-вектора на

плоскость конечной орбиты попадет на луч, проходящий через задан-

ную точку;

z

0

— отклонение начальной орбиты от плоскости конечной

орбиты в момент

t

0

;

V

z

0

— боковая относительная скорость в момент

t

0

;

V

0

,

λ

0

— орбитальная и угловая скорости движения по опорной кру-

говой орбите радиуса

r

0

(

r

0

=

а

f

);

Δ

V

ri

= Δ

V

ri

/V

0

,

Δ

V

ti

= Δ

V

ti

/V

0

,

Δ

V

zi

= Δ

V

zi

/V

0

; здесь

Δ

V

ri

,

Δ

V

ti

,

Δ

V

zi

— радиальная, трансверсаль-

ная и боковая составляющие

i

-го импульса скорости соответственно;

N

— число импульсов скорости;

ϕ

i

— угол приложения

i

-го импульса

скорости, отсчитываемый от направления на заданную точку в сторону

движения космического аппарата (КА). Необходимо учитывать, что

углы

ϕ

i

(моменты приложения импульсов скорости) отрицательны,

так как было принято, что в конечной точке

ϕ

f

= 0

.

Для того чтобы рассчитать отклонения параметров орбит, располо-

женных в правых частях системы (1)–(6), необходимо осуществить чи-

сленный прогноз (без учета работы ДУ) начального вектора состояния

на конечный момент времени. Затем вычислить разность параметров

конечной орбиты и орбиты, полученной после прогноза.

Для двухимпульсного случая неизвестными параметрами являются

Δ

V

r

1

,

Δ

V

t

1

,

Δ

V

z

1

,

ϕ

1

и

Δ

V

r

2

,

Δ

V

t

2

,

Δ

V

z

2

,

ϕ

2

— параметры первого и

второго импульсов.

Перебирая значения углов

ϕ

1

,

ϕ

2

в диапазоне, который соответ-

ствует временн´ому интервалу между эпохами начальной и конечной

орбит, и для каждой пары углов, решая систему уравнений (1)–(6) от-

носительно составляющих импульсов, можно получить множество ре-

шений с различными значениями суммарной характеристической ско-

рости. За конечный результат принимается решение, обеспечивающее

наименьшие энергетические затраты. Назовем данный подход мето-

дом полного перебора. Это традиционный подход к решению задачи

оценки двухимпульсных маневров, однако при переборе возможных

углов приложения двух импульсов скорости на большом интервале

времени приходится многократно решать систему (1)–(6).

Для сокращения времени расчета можно воспользоваться предпо-

ложением об ориентации импульсов. Как правило, сами оцениваемые

маневры не являются маневрами встречи, а являются разновидностью

28 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 5