Background Image
Previous Page  8 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 13 Next Page
Page Background

Середины активных участков для изменения эксцентриситета и

поворота плоскости орбиты должны совпадать между собой, если эти

изменения выполнены одним маневром. Однако за счет ошибок опре-

деления орбиты может получиться так, что эти моменты слегка не

совпадают. В этом случае за центр активного участка принимается

точка, расстояния от которой до точек, оптимальных для изменения

эксцентриситета и поворота плоскости орбиты, обратно пропорцио-

нальны импульсам скорости, вызвавшим эти изменения.

Традиционным подходом [1, 2] к оценке маневров большой продол-

жительности является полный перебор таких параметров, как время

включения и выключения ДУ, ориентация вектора тяги и ускорение,

создаваемое ДУ, с последующим выбором решения, которое обеспечи-

вает необходимое изменение элементов орбит. При таком подходе чи-

сло шагов, на каждом из которых рассчитываются изменения элемен-

тов орбиты, равно

n

2

ϕ

n

β

n

w

2

, где

n

ϕ

— число шагов перебора времени

включения и выключения ДУ,

n

β

— число шагов перебора ориентации

вектора тяги,

n

w

— число шагов перебора ускорения. На основании

этого можно утверждать, что метод, предложенный в данном разделе,

требует на порядки меньше времени для расчета.

Примеры расчета.

Для получения начальных условий, исполь-

зуемых для проверки качества работы описанных ранее алгоритмов,

применялась программа, в которой интегрируются уравнения движе-

ния КА с учетом работы ДУ. В этой программе в качестве исходных

данных заданы начальный вектор состояния КА, а также параметры

маневра. В результате интегрирования получен конечный вектор со-

стояния КА после проведенных маневров. Затем начальный и конеч-

ный векторы состояния подавались в качестве исходных данных в

программу, использующую описанные алгоритмы, в результате рабо-

ты которой получались расчетные оценочные значения параметров

маневра. Эти оценочные значения сравнивались с заданными значе-

ниями, которые моделировались в программе прогноза движения, и

на основании этого сравнения делался вывод об ошибке оценки пара-

метров маневров. Первоначально КА находился на орбите, элементы

которой следующие:

a

(км) = 6662,813;

e

x

= 0

,

003335

;

e

y

= 0

,

000524

;

i

(

deg

) = 51

,

72082

;

Ω(

deg

) = 97

,

72594

;

U

(

deg

) = 0

,

014097

; дата:

20.09.2012; время: 02:04:13.683.

Результаты расчетов представлены в табл. 1–4. В таблицах введены

следующие обозначения:

Δ

V

— характеристическая скорость маневра;

β

— курс;

θ

— тангаж; Begin Time — время включения ДУ; End Time —

время выключения ДУ;

Δ

ϕ

— угловая продолжительность маневра;

w

— ускорение КА, создаваемое ДУ. В табл. 1 приведены результа-

ты двух оценок одноимпульсных некомпланарных маневров малой

продолжительности, что следует из соотношения тяги и массы КА

32 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 5