Background Image
Previous Page  2 / 10 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 10 Next Page
Page Background

В системах автоматического управления и регулирования (САУ и

САР) широкое применение получили исполнительные устройства с

механическим выходом, в том числе и автоматизированные электро-

механические приводы. Выходной вал следящего привода с опреде-

ленной степенью точности воспроизводит в виде механического пе-

ремещения входной управляющий сигнал. При этом исполнительный

двигатель должен преодолевать имеющиеся на выходном валу возму-

щающие воздействия, развивать скорости и ускорения, обеспечива-

ющие его слежение за выходным управляющим воздействием, а си-

стема управления двигателем позволяет поддерживать необходимую

точность слежения [1–7].

Погрешности передаточных механизмов входят составной частью

в суммарную погрешность следящей системы, при этом недопустимый

мертвый ход затрудняет ее стабилизацию, а кинематическая погреш-

ность вносит нелинейные искажения в функцию выходного сигнала

[1, 4, 6, 7].

Редуктор, связывающий исполнительный двигатель с выходным

валом привода, во многом определяет динамические свойства при-

вода. Проектирование основано на методах, известных в литературе

по теории механизмов, деталям приборов. Однако ряд специфических

требований, предъявляемых к электромеханическим приводам САР и

САУ, диктует некоторые особенности проектирования этих редукторов

[5, 6, 8–11].

Поскольку приводы следящих систем делятся на силовые и ки-

нематические, то в каждом конкретном случае основные требования,

предъявляемые к приводу, меняются. Для силовых приводов важно

иметь высокий КПД, большой ресурс работы и высокую крутильную

жесткость.

Для кинематических приводов необходимы минимальные значе-

ния приведенного момента инерции, мертвого хода, кинематической

погрешности и высокая крутильная жесткость.

Во всех случаях проектирования, а особенно при проектировании

приводов для летательных аппаратов, необходимо добиться высокой

надежности при целесообразном уменьшении габаритных размеров и

массы.

Один из перспективных видов передаточных механизмов в при-

боростроении – это малоинерционные волновые зубчатые передачи

(ВЗП). Высокая кинематическая точность и меньший, чем у других

зубчатых передач, мертвый ход выходного вала обязывают конструк-

тора ставить ВЗП в качестве выходного механизма, последнего в кине-

матической цепи от двигателя к ведомому валу механической системы.

Тогда кинематические погрешности и люфты всех передач, которые

стоят перед ВЗП, уменьшаются на ее передаточное отношение и на

110 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 4