Background Image
Previous Page  8 / 9 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 9 Next Page
Page Background

Рис. 4. График переходного про-

цесса

Формула для вычисления управля-

ющего воздействия имеет вид

u

(

i

) =

K

P

e

(

i

) +

K

0

I

n

X

i

=0

e

(

i

) +

+ (

αD

(

k

1)

b

d

(

y

(

i

)

y

(

i

1)))

.

(23)

В структуре изменился алгоритм

расчета дифференциальной составля-

ющей и появилась возможность огра-

ничения интегральной суммы. Диф-

ференциальная составляющая вычисляется по значению управляемого

параметра, что позволяет улучшить стабильность поддержания задан-

ного значения при наличии случайных возмущений. На начальном

этапе уместно использовать полученные ранее коэффициенты для про-

порциональной и интегральной составляющих.

Результаты моделирования работы регулятора приведены на рис. 4.

Таким образом, был выполнен переход от аналоговой реализации

закона управления к дискретному алгоритму, при этом для опреде-

ления значений коэффициентов регулятора применен аналитический

метод вычисления коэффициентов. Данный подход дает приемлемые

результаты и для дискретной реализации алгоритма управления.

Применение весового фактора при вычислении пропорциональной

составляющей и фильтра при вычислении дифференциальной соста-

вляющей регулятора дает возможность более гибкой настройки.

ЛИТЕРАТУРА

1.

Дорф Р.

,

Бишоп Р.

Современные системы управления / пер. с англ. под ред.

Б.И. Копылова. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002. 832 с.

2.

Yun Li

,

Ang Kiam Heong

,

Chong Gregory

. PID Control System Analysis and Design

// IEE Control Systems Magazine. 2006. No. 2. P. 32–41.

3.

Astrom K.J.

,

Hagglund T.

PID Controllers. Theory. Design and Tuning // Secaucus

NJ USA: Instrument Society of America. 1994. 200 р.

4.

Wescott Tim

. PID without Ph.D. // EE Times-India. 2000. No. 10. P. 10–20.

5.

Субботина С.И.

,

Скобелкин С.З.

,

Хрящев Ю.Е.

Определение параметров систе-

мы автоматического регулирования скорости дизеля // Деп. НИИНАвтопром,

1979. № 9/95–Д393.

6.

Барков Ю.А.

Синтез регулятора частоты вращения для дизель-генераторной

установки / Деп. ВИНИТИ, 24.04.05. № 603–В2005.

7.

Vrancic D.

Design of Anti-Windup and Bumpless Transfer Protection: Ph.D. Thesis,

Ljubljana, 1997. 170 р.

REFERENCES

[1] Dorf R.С, Bishop R.H. Modern Control Systems (Russ. ed.: Sovremennye sistemy

upravleniya. Moscow, Laboratoriya Bazovykh Znaniy Publ., 2002. 832 p.).

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 3 141