Background Image
Previous Page  3 / 9 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 9 Next Page
Page Background

где

k

— номер дискретного значения;

P

— пропорциональная состав-

ляющая;

I

— интегральная составляющая;

D

— дифференциальная

составляющая.

Пропорциональная составляющая

P

может быть вычислена

как [3]

P

(

k

) =

K

(

br

(

k

)

y

(

k

))

,

(8)

где

b

— весовой фактор для учета влияния заданного значения на

пропорциональную составляющую.

Интегральная составляющая

вычисляется по выражению [3]

I

(

k

+ 1) =

I

(

k

) +

b

i

1

e

(

k

+ 1) +

b

i

2

e

(

k

)

.

(9)

Значения коэффициентов

b

i

1

и

b

i

2

зависят от способа интегрирова-

ния и приведены в табл. 1.

Таблица 1

Значения коэффициентов для вычисления интегральной составляющей

Способ интегрирования

Коэффициент

b

i

1

Коэффициент

b

i

2

Метод левых прямоугольников

0

Kh

T

I

Метод правых прямоугольников

Kh

T

I

0

Метод средних прямоугольников / Метод тра-

пеций

Kh

T

I

2

Kh

T

I

2

Когда ДВС работает на различных нагрузочно-скоростных режи-

мах, существует вероятность того, что управляющее воздействие ЭСУ

достигнет пределов рабочего диапазона исполнительного механизма.

В этом случае исполнительный механизм остается в неизменном поло-

жении, несмотря на изменение управляющего воздействия. Обратная

связь на данном режиме работы автоматически разрывается. Ошиб-

ка регулирования при этом продолжает накапливаться и интегральная

составляющая существенно возрастает, что негативно сказывается на

работе системы управления после вывода исполнительного механизма

из “ограничения”. В целях предотвращения подобного явления алго-

ритмом управления должно предусматриваться ограничение макси-

мального и минимального значений интегральной составляющей, а

также сброс интегральной суммы в зависимости от условий работы.

Дифференциальная составляющая

используется совместно с

фильтром низких частот согласно следующему выражению в изобра-

жениях по Лапласу:

D

=

sKT

D

1 +

sT

F

Y,

(10)

136 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 3