Background Image
Previous Page  4 / 9 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 9 Next Page
Page Background

где

D

— изображение по Лапласу для дифференциальной составляю-

щей;

Y

— изображение по Лапласу для управляемого параметра;

T

F

=

T

D

N

(11)

— постоянная времени фильтра, параметр фильтра

N

= 8

. . .

10

.

Данные модификации позволяют обеспечить низкую восприимчи-

вость дифференциальной составляющей к высокочастотным измери-

тельным шумам.

Для вычисления дифференциальной составляющей используется

следующее выражение [3]:

D

(

k

) =

αD

(

k

1)

b

d

(

y

(

k

)

y

(

k

1))

.

(12)

Значения коэффициентов

α

и

b

d

зависят от способа дифференци-

рования и приведены в табл. 2.

Таблица 2

Значения коэффициентов для вычисления дифференциальной составляющей

Способ дифференцирования

Коэффициент

α

Коэффициент

b

d

Метод левых прямоугольников

1

Nh

T

d

KN

Метод правых прямоугольников

T

D

T

D

+

Nh

KT

D

N

T

D

+

Nh

Метод средних прямоугольников

2

T

D

Nh

2

T

D

+

Nh

2

KT

D

N

2

T

D

+

Nh

Метод трапеций

e

Nh

T

D

KT

D

1

e

Nh

T

D

!

h

При малых значениях постоянной времени дифференцирования

лучшую производительность показывает метод левых прямоугольни-

ков [3]. На рис. 1 приведена структурная схема вычисления управля-

ющего воздействия с использованием данного метода.

При выполнении синтеза алгоритма регулирования на базе ПИД-

регулятора требуется определить коэффициенты, что можно выпол-

нить либо на основе опыта эксперта, либо применяя различные рас-

четные методики.

Для применения расчетных методик требуется информация о мате-

матической модели объекта. Для примера в качестве модели объекта

управления рассматривается модель дизельного двигателя ЯМЗ-238

применительно к режимам холостого хода. Параметры модели были

определены и использованы в работах [5, 6], структурная схема моде-

ли приведена на рис. 1.

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 3 137