Background Image
Previous Page  6 / 9 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 9 Next Page
Page Background

регулятора с передаточной функцией

H

g

(

s

) =

K

P

1 +

1

T

I

2

+

T

D

s

;

(15)

где

K

P

— коэффициент усиления регулятора;

T

I

— постоянная времени

интегрирования;

T

D

— постоянная времени дифференцирования.

Коэффициенты регулятора вычисляются для объектов, описывае-

мых передаточной функцией вида

H

(

s

) =

K

b

0

1 +

b

1

s

+

b

2

s

2

+

. . .

+

b

m

s

m

a

0

1 +

a

1

s

+

a

2

s

2

+

. . .

+

a

n

s

n

e

,

(16)

где

K

— коэффициент усиления объекта;

b

i

— коэффициенты полинома

числителя;

a

i

— коэффициенты полинома знаменателя;

e

— значение

транспортной задержки.

Метод позволяет получить в первом приближении значения коэф-

фициентов ПИД-регулятора (параметры

K

P

,

T

I

,

T

D

). Точность вычис-

ления зависит от точности математической модели.

Переходя к форме записи выражения для вычисления управляю-

щего воздействия ПИД-регулятора представленной формулой (3), по-

лучаем следующие значения коэффициентов (см. табл. 3):

K

I

=

K

P

2

T

I

,

K

D

=

K

P

T

D

.

(17)

В результате расчета ПИД-регулятора по методу амплитудного опти-

мума получены следующие значения коэффициентов:

K

P

= 0

,

069

;

T

I

= 1

,

26

;

T

D

= 0

,

011

;

К

I

= 0

,

0014

;

К

D

= 1

,

047

.

При переходе к простейшей дискретной реализации данного закона

управления для интегрирования может быть использован метод левых

прямоугольников:

b

Z

a

f

(

x

)

dx

I

Σ(

n

)

=

n

X

i

=0

f

(

x

i

)

h

;

I

Σ(

i

)

=

I

Σ(

i

1)

+

f

(

x

i

)

h.

(18)

Аналогично для дифференцирования можно воспользоваться фор-

мулой Эйлера

df

(

x

)

dt

f

(

x

i

)

f

(

x

i

1

)

h

.

(19)

В итоге закон вычисления управляющего воздействия будет иметь

вид

u

(

i

) =

K

P

e

(

i

) +

K

I

n

X

i

=0

e

(

i

)

h

+

K

D

e

(

i

)

e

(

i

1)

h

.

(20)

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 3 139