ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
УДК 621.436.036-523.8
ДИСКРЕТНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ АЛГОРИТМА ПИД-РЕГУЛЯТОРА
ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Д.А. Епанешников
1
,
Ю.Е. Хрящев
2
1
ОАО “Автодизель”, г. Ярославль, Российская Федерация
e-mail:
d.a.epaneshnikov@gmail.com2
ЯГТУ, г. Ярославль, Российская Федерация
e-mail:
khr.u.e@mail.ruПриведен один из вариантов дискретной реализации ПИД-регулятора часто-
ты вращения холостого хода дизельного двигателя. Исследование проведено
на математической модели дизельного двигателя, при этом для определения
значений коэффициентов регулятора использован аналитический метод.
Ключевые слова
:
управление, система, дизельный двигатель, частота вращения,
ПИД-регулятор.
DISCRETE IMPLEMENTATION OF THE ALGORITHM
FOR PID-REGULATOR OF DIESEL ENGINE SPEED
D.A. Epaneshnikov
1
,
Yu.E. Khryaschev
2
1
JSC “Avtodizel”, Yaroslavl, Russian Federation
e-mail:
d.a.epaneshnikov@gmail.com2
Yaroslavl State Technical University, Yaroslavl, Russian Federation
e-mail:
khr.u.e@mail.ruThe article describes one of the possible discrete realizations of the idle speed
PID governor for diesel engines. The research was carried out using both the
mathematical model of a diesel engine and the analytical method for determining
values of the governor factors.
Keywords
:
control, system, diesel engine, speed, PID-governor.
Управление частотой вращения современных двигателей внутрен-
него сгорания (ДВС) осуществляется с помощью электронных систем
управления (ЭСУ). В основе большинства алгоритмов управления
частотой вращения двигателей используются различные реализации
пропорционально-интегрально-дифференциальных (ПИД) регулято-
ров. В конструкциях аналоговых ЭСУ регулятор может функциониро-
вать по следующему закону [1]:
u
(
t
) =
K
e
(
t
) +
1
T
I
t
Z
0
e
(
t
)
dt
+
T
D
de
(
t
)
dt
,
(1)
где
u
(
t
)
— управляющее воздействие;
e
(
t
) =
r
(
t
)
−
y
(
t
)
(2)
134 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 3