Геометро-кинематическое исследование комбинированного планетарно-волнового механизма - page 5

угловую координату участка постоянной кривизны
β
= 35
. . .
65
;
коэффициент относительной радиальной деформации, равный
γ
= 0
,
85
. . .
1
,
3
;
коэффициент смещения делительной окружности относительно
срединной окружности
δ
= 0
,
8
. . .
1
,
2
;
толщину гибкого колеса под зубчатым венцом
h
C
/m
= 0
,
8
. . .
4
.
Сначала рассчитывается геометрия зацепления в планетарном ме-
ханизме. Расчет проводится при свободном межосевом расстоянии, в
качестве независимых переменных принимаются коэффициенты сме-
щения внутреннего эвольвентного зацепления (
х
1
,
х
2
), они определяют
систему координат области существования КПВМ. От этих коэффи-
циентов зависит межосевое расстояние всего механизма. Оно являет-
ся определяющим при расчете волнового зубчатого зацепления. Для
заданного
a
W
п
=
a
W
в
проверяется возможность существования вол-
нового зацепления с требуемыми (рациональными) параметрами. Ко-
эффициенты смещения ВЗП являются зависимыми переменными от
a
W
и
х
1
,
х
2
. Далее аналогичным способом проверяется существование
зацепления волновой зубчатой муфты.
Граничные условия, определяющие область существования переда-
чи, определяются ограничениями станочных зацеплений колес и вну-
треннего эвольвентного зацепления с малой разностью чисел зубьев
[4, 5]. Зубчатое колесо с внутренними зубьями обрабатывается, как
правило, долбяком, а зубчатое колесо с внешними зубьями может быть
нарезано инструментом реечного типа или долбяком. При нарезании
колес могут наблюдаться два нежелательных явления — подрезание
или срезание зубьев. Срезание зубьев может происходить в следую-
щих случаях:
при заходе в станочном зацеплении окружности вершин колеса за
точку касания линии станочного зацепления с основной окружностью
исходного контура долбяка;
при врезании долбяка в заготовку колеса;
при пересечении эвольвент вершин зубьев долбяка и колеса.
Следующее явление, которое необходимо учитывать и предотвра-
щать, — это заклинивание, возникающее, как правило, только во вну-
треннем эвольвентном зацеплении. Оно происходит в следующих слу-
чаях:
при соприкосновении вершины зуба одного колеса с переходным
профилем другого колеса;
при упоре вершин зубьев колес на входе в зацепление или выходе
из него;
при пересечении эвольвент на окружностях вершин зубьев обоих
колес после их выхода из зацепления, что присуще только внутренне-
му эвольвентному зацеплению.
74 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012. № 1
1,2,3,4 6,7,8,9,10,11
Powered by FlippingBook