Геометро-кинематическое исследование комбинированного планетарно-волнового механизма - page 2

(
z
2
). Гибкое колесо
6
с внутренними зубьями (
z
г
) зацепляется с дву-
мя зубчатыми колесами — жестким колесом волновой зубчатой муфты
8
(
z
м
), закрепленном в корпусе
8
, и жестким колесом ВЗП
7
(
z
ж
),
закрепленном на выходном валу
7
.
В КПВМ при вращении входных кривошипных валов вращаю-
щий момент подается одновременно на волновую и кривошипно-
планетарную передачи. При этом ведущим может быть один, реже
несколько валов. Если ведущим является только один вал, то он при-
водит шайбы механизма параллельных кривошипов в поступательное
движение по круговой траектории с радиусом, равным
a
W
. Эвольвент-
ные зубья, нарезанные на внешней стороне шайб, перекатываются по
зубчатому венцу центрального колеса и приводят его во вращение.
Таким образом, образуется КПП, в которой деформирующие шайбы
с внешними эвольвентными зубьями являются сателлитами пере-
дачи. Одновременно шайбы механизма параллельных кривошипов
внутренними поверхностями деформируют гибкое колесо, приводя
во вращение жесткое колесо, образуя таким образом ВЗП. Жесткое
колесо зубчатой муфты неподвижно закреплено в корпусе механиз-
ма и зацепляется с гибким венцом волновой муфты. Жесткое колесо
ВЗП совместно с центральным колесом КПП передает вращение на
выходной вал. Таким образом, КПП и ВЗП имеют общие входной и
выходной валы и общий механизм параллельных кривошипов, коль-
цевые шайбы которого одновременно являются деформирующими
шайбами генератора волн ВЗП и сателлитами КПП.
Параллельное соединение КПП и ВЗП возможно при условии вы-
полнения следующих требований:
передаточные отношения обоих механизмов должны быть оди-
наковыми по значению и знаку;
геометрия зацеплений должна обеспечивать равенство их меж-
осевых расстояний;
подшипники генератора волн должны размещаться между зубча-
тыми венцами КПП и ВЗП.
Входные и выходные валы КПП и ВЗП общие, поэтому передаточ-
ные отношения обоих механизмов должны быть равны по значению
и по знаку. Передаточное отношение ВЗП при остановленном гибком
колесе определяется выражением
U
(г)
нж
=
ω
н
ω
ж
=
z
г
z
г
z
ж
,
(1)
где
z
г
,
z
ж
— числа зубьев гибкого и жесткого колес ВЗП.
Для кривошипно-планетарного механизма при остановленном ко-
лесе с внешними зубьями передаточное отношение вычисляется по
формуле
U
(1)
н2
=
ω
н
ω
2
=
z
2
z
2
z
1
.
(2)
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012. № 1 71
1 3,4,5,6,7,8,9,10,11
Powered by FlippingBook