углерода
е
СО
снизился с
7
,
872
г/(кВт
·
ч) при использовании серийных
распылителей до
6
,
893
г/(кВт
·
ч) при установке опытных распыли-
телей. Интегральный выброс углеводородов при использовании се-
рийных и опытных распылителей составил соответственно
2
,
207
и
2
,
040
г/(кВт
·
ч).
Доклад В.А. Маркова, С.Н. Девянина, А.Ю. Шустера, А.В. Стре-
мякова (МГТУ им. Н.Э. Баумана, МГАУ им. В.П. Горячкина) посвящен
работе дизеля на смесевом биотопливе с добавкой подсолнечного
масла (ПМ). Для оценки возможности использования ПМ в каче-
стве топлива проведены экспериментальные исследования дизеля
Д-245.12С (4ЧН 11/12,5) на ДТ и его смесях с ПМ различного соста-
ва. В диапазоне изменения содержания ПМ в смесевом биотопливе
С
ПМ
= 0
. . .
20
% отмечено увеличение удельного эффективного рас-
хода топлива, составившее 8,5. . . 9,4 г/(кВт
·
ч). В указанном диапазоне
изменения
С
ПМ
отмечено снижение дымности
K
х
, составившее на ре-
жимах максимальной мощности и максимального крутящего момента
3,5. . . 6,0% по шкале Хартриджа. При увеличении
С
ПМ
с 0 до 20%
интегральный на режимах 13-ступенчатого цикла удельный массовый
выброс оксидов азота
е
NО
х
снизился c 6,630 до 6,078 г/(кВт
·
ч), выброс
монооксида углерода
е
СО
возрос c 2,210 до 2,257 г/(кВт
·
ч). Отмечен
рост эмиссии углеводородов
е
СН
х
c 0,580 до 0,647 г/(кВт
·
ч).
С.В. Гусаков,
П.Р. Вальехо Мальдонадо,
Н.Н. Патрахальцев,
А.А. Савастенко (РУДН), С.Н. Девянин (МГАУ им. В.П. Горячкина),
В.А. Марков, А.А. Ефанов (МГТУ им. Н.Э. Баумана) — авторы до-
клада “Сравнительный анализспособов подачи рапсового масла в
КС дизеля”. Рассмотрены различные способы организации процес-
са топливоподачи в дизелях, работающих на смесевых биотопливах.
Проанализированы особенности процесса топливоподачи смесевого
биотоплива в КС дизеля штатной системой топливоподачи дизеля
(с ТНВД, нагнетательным топливопроводом и форсункой), системой
топливоподачи с регулируемым начальным давлением в нагнетатель-
ном топливопроводе (с клапаном регулирования начального давления),
системой топливоподачи с установленным в линию высокого давле-
ния смесителем ДТ и РМ (или МЭРМ). Отмечено, что преимуществом
двух последних систем топливоподачи является возможность регули-
рования состава смесевого биотоплива в соответствии со скоростным
и нагрузочным режимами работы дизеля.
Группа авторов — С.Н. Вознюк, П.В. Федоров, С.В. Трофимов,
Ю.А. Батов (ВТУ, г. Балашиха), В.К. Зимин, Э.Н. Федорова (РГАЗУ,
г. Балашиха) выступили с докладом “Определение оптимальной обла-
сти загрузки дизеля землеройно-транспортной машины (ЗТМ)”. Испы-
тания и расчеты проводились для бульдозеров ЭО-2621 с двигателями
4ЧН 11/12,5 и 4Ч11/12,5. В процессе испытаний максимальные зна-
чения тягового КПД и производительности бульдозера наблюдались
в области загрузки дизеля по мощности 92. . . 95% при наиболее
вероятных условиях копания — для грунтов четырех категорий по
трудности разработки. По данным токсилогических испытаний при
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2009. № 4 123