Всероссийский научно-технический семинар по автоматическому управлению и регулированию теплоэнергетических установок им.проф. В.И.Крутова - page 5

Ю.Е. Хрящ¨ев, А.А. Третьяков и А.П. Кузнецов (ЯГТУ, ОАО “ЯЗ-
ДА”) представили доклад “Методика автоматизированной оценки ка-
чества топливной аппаратуры и дизелей с системой ЭСУ-1”. Для ди-
зельных автомобилей МАЗ уровня EURO-3 выпускается топливная ап-
паратура типа “Компакт-40” производства ОАО “ЯЗДА”, оснащаемая
исполнительным механизмом ЭМП01-30 производства ООО “Объеди-
нение Родина” и электронным блоком управления производства ОАО
“НПК ЭЛАРА”. Каждый элемент системы ЭСУ-1, включая датчики,
проходит входной и выходной контроль. Комплексным показателем ка-
чества механической составляющей данной системы является степень
подвижности органа дозирования топлива (рейки) ТНВД, для чего
также разработана специальная методика. Представлена оригинальная
система контроля качества сборки и настройки топливной аппаратуры
по косвенным признакам отклонений от теоретически обоснованного
критерия подвижности органа дозирования ТНВД и топливоподачи.
Л.В. Грехов (МГТУ им. Н.Э. Баумана) посвятил свое выступление
расчетной оптимизации приводов ТНВД. Последствиями неудачного
проектирования привода ТНВД являются: поломка привода; неравно-
мерность подач по цилиндрам; черный дым с ОГ и перерасход топли-
ва; значительное искажение внешней скоростной характеристики; сни-
жение давления впрыскивания; искажение характеристики впрыскива-
ния. Значительно чаще проблемой привода ТНВД начинают занимать-
ся из-за поломок, обусловленных импульсным нагружением нагру-
жения привода; введением электронного управления топливоподаю-
щей аппаратурой; повышением давления впрыскивания; недостаточно
высокой подготовкой специалистов; отсутствием инструмента расчет-
ного анализа. При выполнении нескольких промышленных проектов
апробирована методика и средства оптимизации приводов ТНВД. Они
базируются на решении сопряженной задачи процесса топливоподачи
и динамики привода как дискретизированной крутильной системы.
В докладе М.Г. Крупского и В.Ю. Рудакова (КИ(ф) МГОУ) рас-
смотрены особенности движения топливных струй при двухфазном
впрыскивании. Проведена экспериментальная оценка динамики дви-
жения струй распыливаемого топлива при двухфазном впрыске. При
впрыскивании топлива в бомбу использована однодырчатая форсунка
с диаметром распыливающего отверстия
d
с
= 0
,
4
мм. Плотность и тем-
пература воздуха в бомбе были равны
ρ
в
= 29
кг/м
3
,
Т
в
= 20
С. Дав-
ления впрыскивания (
р
впр
)
составляли 51; 45; 36,5; 28,5; 20; 13МПа.
Длительность первого импульса равна 1 мс, паузы — 0,5 мс, второго
импульса — 4 мс. При проведении исследований использована скорост-
ная киносъемка. Полученные кинограммы показывают, что движение
первой струи особенностей не имеет. Движение вершины второй струи
происходит по степенной зависимости с показателем степени 1,5. Не-
равномерности движения вершины второй струи сказываются на дви-
жении струи с задержкой, в течение которой происходит передача
количества движения вершине. Угол конуса второй струи не выходит
за пределы первой струи и при подходе фронта к стенке КС составля-
120 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2009. № 4
1,2,3,4 6,7,8,9
Powered by FlippingBook