Всероссийский научно-технический семинар по автоматическому управлению и регулированию теплоэнергетических установок им.проф. В.И.Крутова - page 3

портные машины работают в комбинированном цикле с чередованием
разгона, кратковременного установившегося режима и торможения.
Отмечено, что повышение экономических показателей машины воз-
можно путем снижения номинальной мощности двигателя, что, есте-
ственно, ведет к ухудшению динамических качеств машины. Поэтому
перспективным методом повышения экономичности машин, работа-
ющих в неустановившихся режимах (безснижения их динамических
качеств и производительности), является применение разгонных элек-
тродвигателей и рекуперации энергии торможения.
Доклад В.И. Ерохова, А.М. Ревонченкова, А.А. Ревонченкова и
М.П. Макаровой (МГТУ “МАМИ”) посвящен созданию математиче-
ской модели и алгоритма управления шаговым двигателем в системах
топливоподачи газовых ДВС. Разработана концепция современной
газовой аппаратуры при работе двигателя на сжиженном нефтяном
газе (ГСН), заключающаяся в выборе в качестве цифрового дозиру-
ющего устройства шагового двигателя. Разработана математическая
модель шагового двигателя, учитывающая сопротивление обмоток
его статора и ротора, магнитодвижущую силу обмотки статора, маг-
нитный поток, создаваемый обмоткой статора, магнитную индукцию,
момент инерции ротора, угловую частоту колебаний ротора, основ-
ную частоту колебаний ротора и минимальное время отработки одной
команды. Разработана математическая модель САУ, представляющая
собой целевую функцию выброса вредных веществ, расхода топлива
и КПД двигателя. Разработана принципиальная схема подачи топлива
цифровым дозирующим устройством.
Доклад М.Г. Крупского, В.Е. Кузина, Э.В. Широких и А.Д. Голова-
чева “Системы топливоподачи дизелей с использованием новых прин-
ципов управления наноэлектромеханикой силовых пьезоприводов” по-
священ результатам проводимых в КИ(ф) МГОУ поисковым работам
по созданию принципиально новых систем топливоподачи дизелей,
базирующихся на использовании свойств линейной и объемной де-
формаций силовых пьезоэлектроприводов (ПЭП). С использованием
линейной деформации ПЭП была разработана система с топливным
насосом высокого давления (ТНВД), снабженным пьезокерамическим
перепускным клапаном. Система обладает высоким быстродействием
(на уровне микросекунд) и, как следствие, возможностью регулирова-
ния основных характеристик впрыскивания топлива с требуемыми по-
казателями. Результаты использования нетрадиционных подходов по
управлению параметрами ПЭП позволяют аргументированно утвер-
ждать о возможности замены сложной по конструкции и дорогосто-
ящей аккумуляторной системы на предлагаемую с сохранением ка-
чества регулирования параметров впрыскивания топлива. Примером
использования свойства объемной деформации ПЭП могут служить
проекты бесплунжерных ТНВД с уникальными возможностями регу-
лирования подачи топлива в ДВС.
В докладе Н.Н. Патрахальцева, С.А. Казакова и П.И.Д. Фернандо
Кумара (РУДН) представлены некоторые результаты эксперименталь-
118 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2009. № 4
1,2 4,5,6,7,8,9
Powered by FlippingBook