систематическойпогрешности СКО
Dsys
. Анализ графиков показывает,
если СКО
Dsys
не превышает 0,7. . . 0,8 м, то даже применение обыч-
нойобработки позволяет получить приемлемую для управления удер-
жанием СИСЗ точность навигации не только по внутриплоскостным
(
X, Y, V
x
, V
y
), но и по внеплоскостным (
Z, V
z
) параметрам.
К числу дополнительных предпосылок, которые способствуют реа-
лизации возможности использования только измеренийдальности для
уточнения всех элементов орбиты СИСЗ, следует отнести следующие
положения:
— корреляционные связи между внутриплоскостными и внеплос-
костными элементами орбиты СИСЗ при совместном уточнении по
данным обработки ИТНП являются крайне слабыми, что позволяет
выполнять их независимое уточнение без существенных потерь точ-
ности;
— имеются возможности проведения циклов обработки ИТНП без
существенных ограниченийпри реализации необходимых по структу-
ре мерных интервалов;
— имеются в наличии и уже находятся в эксплуатации высокоточ-
ные измерительные средства, обеспечивающие деци- и даже сантиме-
тровыйуровень аппаратурных погрешностейизмерения дальности до
СИСЗ (не только зарубежные станции типа SATRE, DARTS, но и ряд
отечественных станций[1]).
В результате анализа выявили, что гипертрофированное возраста-
ние ошибок определения внеплоскостных параметров орбиты СИСЗ
при обработке измеренийтолько дальности от однойназемнойстан-
ции возможно в случае превышения определенного уровня погрешно-
стейисходных данных. Поэтому необходимы выявление и возможное
уменьшение всех источников этих погрешностей, а также разработка
способов для повышения устойчивости решения краевой задачи.
Источниками погрешностейисходных данных являются погрешно-
сти ИТНП, а также ошибки применяемых моделейизмеренийи дви-
жения СИСЗ. При выборе способов проверки уменьшения их влияния
на точность навигации СИСЗ целесообразно использовать известный
из теории обработки наблюденийметод анализа невязок измерений
[7, 8].
Структурные составляющие однопунктового способа навига-
ции.
Уменьшение погрешностей модели измерений.
Модель измерения
дальности включает в себя учет аппаратурных погрешностейи по-
грешностейопределения параметров среды распространения сигнала.
Анализ особенностейвлияния различных составляющих погрешно-
стейизмеренийдальности до геостационарного спутника показывает:
— влияние на точность навигации случайных погрешностей эф-
фективно ослабевает при обеспечении в сеансе информационнойиз-
быточности (длительность — не менее 5. . . 7 мин, шаг измерений— не
более 20. . . 30 с);
— влияние постоянных для всех сеансов данного цикла измерений
систематических погрешностейне является существенным;
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2009. № 3 87