измерений. Вычисленные при различных
f
1
,
f
2
значения функционала
используются для нахождения его глобального минимума. Соответ-
ствующие этому минимуму значения
f
1
,
f
2
и полученные в результате
уточнения по обучаемойвыборке значения
l
1
, l
2
, l
3
, l
4
принимаются в
качестве искомых оценок параметров орбиты СИСЗ.
Результаты применения разработанного способа навигации.
Проверка возможностейпредложенного способа навигации СИСЗ,
основанного на обработке измеренийдальности однойстанцией, про-
водилась как с помощью метода математического моделирования, так
и с использованием измерительнойинформации, получаемойв реаль-
ных циклах навигации обслуживаемых СИСЗ. В первом случае, когда
имелась возможность получать циклы обработки ИТНП любойструк-
туры с произвольным составом погрешностей, а также идеальный эта-
лон для проверки результатов обработки этих ИТНП, исследовалось
влияние различных исходных данных на точность навигации СИСЗ
в соответствии с тем или иным способом. Эти исследования, в част-
ности, позволили установить, что предпочтительная структура цикла
обработки ИТНП для разработанного способа навигации представля-
ет собойизмерения дальности, полученные в течение временного
интервала, составляющего не менее 1,5. . . 2 суток, в сеансах (продол-
жительностью 7. . . 20 мин с шагом не более 20. . . 30 с), следующих с
интервалом не более 2 ч. Ошибки навигации СИСЗ при использовании
моделированных циклов обработки ИТНП не превышали 2. . . 2,5 км
по внутриплоскостным и 6. . . 7 км по внеплоскостным параметрам ор-
биты. Такая точность является достаточнойдля надежного удержания
спутника в области порядка
±
0
,
05
◦
по широте и долготе относительно
номинальнойточки стояния [1, 2].
Во втором случае, при использовании реальных ИТНП для приме-
нения разработанного способа навигации и объективнойоценки его
возможностейтребовалось выполнение указанных условийпо точно-
сти используемых моделей, а также по достоверности значений па-
раметров орбиты, принимаемых в качестве эталонных. Такие усло-
вия обеспечивались при обработке ИТНП, полученных при навига-
ции спутников KAZSAT-1, БОНУМ-1, ЭКСПРЕСС-АМ11 [1]. Один из
примеров сравнения результатов применения разработанного способа
для навигации спутника ЭКСПРЕСС-АМ11 при использовании двух-
суточного цикла измеренийдальности станциейГусь-Хрустальныйс
результатами применения других способов навигации приведен в таб-
лице. Цифрами обозначены следующие варианты.
1. Использование многопунктового способа навигации, рассматри-
ваемого в качестве эталонного.
2. Использование измеренийтех же средств за исключением изме-
ренийстанциейГусь-Хрустальный(в целях получения независимой
от данных этойстанции оценки параметров орбиты).
3. Использование измеренийдальности и углов линии визирова-
ния станциейГусь-Хрустальный(в соответствии с классическойод-
нопунктовойтехнологиейнавигации).
92 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2009. № 3