Исследование охлаждения тормозных устройств подъемно-транспортных машин - page 1

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ И ТРАНСПОРТНОЕ
МАШИНОСТРОЕНИЕ
УДК
621.833
А
.
Л
.
Н о с к о
,
А
.
П
.
Н о с к о
ИССЛЕДОВАНИЕ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ
УСТРОЙСТВ ПОДЪЕМНО
-
ТРАНСПОРТНЫХ
МАШИН
Рассмотрены методы определения коэффициента теплоотдачи
тел из фрикционных материалов
.
Приведены примеры расчета ко
-
эффициента теплоотдачи тормозных накладок
,
выполненных из
полимерных и спеченных порошковых фрикционных материалов
,
а
также шкивов
/
дисков из чугуна
.
При выборе тормозного устройства основными характеристиками
являются долговечность и работоспособность материалов фрикцион
-
ной пары тормоза
.
Долговечность пары трения
,
в первую очередь
,
опре
-
деляется износом тормозной накладки
,
а работоспособность
ста
-
бильностью тормозного момента
.
При работе тормозного устройства
фрикционная пара нагревается
,
что приводит к изменению указанных
характеристик
интенсивность изнашивания возрастает
,
а стабиль
-
ность тормозного момента снижается
.
Таким образом
,
при оценке дол
-
говечности и работоспособности тормозного устройства необходимо
исследовать температурный режим работы фрикционной пары
.
Повторно
-
кратковременный режим работы
(
а именно
,
в этом ре
-
жиме работают тормоза большинства подъемно
-
транспортных машин
(
ПТМ
),
характеризуется наличием периодически повторяющихся тор
-
можений
(
нагрев
)
и пауз
(
охлаждение
).
Как показывает практика
,
по
-
сле ряда последовательных торможений наступает установившийся
тепловой режим
[1],
при котором количество теплоты
,
образующееся
при трении
,
равно количеству теплоты
,
отводимому в окружающую
среду
.
Коэффициент теплоотдачи характеризует интенсивность отвода
теплоты от элемента пары трения в окружающую среду
(
в нашем слу
-
чае в воздух
)
и является одним из параметров
,
определяющим нагрев
материалов фрикционной пары тормоза
.
Методы определения коэффициента теплоотдачи
.
Величина ко
-
эффициента теплоотдачи материала в окружающую среду зависит от
относительной скорости среды и обработки поверхности материала
.
Определение коэффициента теплоотдачи тормозных накладок
.
Практически все тормозные накладки ПТМ имеют форму прямоуголь
-
88 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2005.
3
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,...12
Powered by FlippingBook