Рис
. 4.
Распределение температуры
по толщине накладки из ФПМ
145-40
(
x
= 0
,
5
l
,
y
= 0
,
5
b
)
при остывании
;
1,. . . ,6
—
τ
= 0
; 100; 200; 300; 400;
500 c
соответственно
Рис
. 5.
Диапазон вариации коэффи
-
циента теплоотдачи
θ
накладки из
ФСПМ типа ФМК
-845
в зависимости
от среднего относительного отклоне
-
ния
σ
(
θ
)
расчетных значений темпе
-
ратуры от экспериментальных дан
-
ных
Как видно
,
температура накладки на глубине значительно выше
,
чем на
поверхности
,
что объясняется низкой теплопроводностью материала
.
Определение коэффициента теплоотдачи тормозной накладки
из ФСПМ
.
В качестве примера определим коэффициент теплоотдачи
ФСПМ типа ФМК
-845,
теплофизические свойства которого приведе
-
ны в таблице
[7].
Так как рассматриваемый материал имеет высокую
теплопроводность
,
то можно воспользоваться формулами
(9)
и
(14)
.
Для каждого эксперимента были определены
:
зависимость
σ
=
σ
(
θ
)
—
по формуле
(9),
соответствующий коэффициент теплоотдачи
θ
—
по
формуле
(14).
Результаты расчетов приведены на рис
. 5,
где показаны
две огибающие
(
сверху и снизу
)
кривых
σ
=
σ
(
θ
)
,
а также указан раз
-
брос значений коэффициента теплоотдачи
θ
.
Объединив полученные
результаты при
σ
≤
1%
,
получим
θ
= 46
. . .
53
Вт
м
2
◦
C
.
Определение коэффициента теплоотдачи тормозного шкива
.
При
расчете коэффициента теплоотдачи шкива считаем
,
что теплообмен
осуществляется только через поверхности соприкосновения с воздуш
-
ной средой
.
Количество теплоты
,
проходящей через поверхности шки
-
ва
,
сопрягаемые с поверхностями других деталей
,
пренебрежимо мало
,
так как между этими поверхностями существует воздушный техноло
-
гический зазор
,
который препятствует перетеканию теплоты
.
Для шкивов различных диаметров
D
по формуле
(18)
был рассчитан
коэффициент
g
(
D
)
,
значения которого приведены ниже
.
96 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2005.
№
3