При условии нераскрытия контакта между валками нетрудно найти
,
что
λ
изменяется в следующих пределах
:
−
3
λ
1
,
5
.
Приведем окончательные формулы для расчета величин
∆
y
b
1
и
δR
b
1
,
полученные в работе
[6]:
∆
y
b
1
= ∆
y
b
1
+ ∆
y
b
1
;
(11)
∆
y
b
1
=
PA
1
¯
b
2
{
12
−
7 ¯
b
+ 24¯
c
1
−
(1 +
ζ
1
)
×
×
u
6
−
¯
b
2
+ 24¯
c
1
−
λ
s
¯
b
2
3
−
¯
b
4
15
−
1
tv|
;
(12)
∆
y
b
1
=
PB
1
¯
b
i
6
−
¯
b
(1 +
ζ
1
)
c
λ
(2
−
¯
b
2
) + 6
dj
;
(13)
δR
b
1
=
2
ν
1
(
M
c
1
−
M
b
1
)
πE
1
[
R
2
1
+
r
2
01
]
,
(14)
где
P
—
сила прокатки
;
A
1
и
B
1
—
коэффициенты гибкости рабочего
валка от изгибающих моментов и от перерезывающих сил
(
формулы
приведены в таблице
);
ζ
1
=
2
Q
1
P
—
относительное усилие принуди
-
тельного изгиба рабочего валка
;
λ
—
коэффициент неравномерности
распределения погонной нагрузки в межвалковом контакте
;
ν
1
—
ко
-
эффициент Пуассона материала рабочего валка
;
R
1
и
r
01
—
радиусы
бочки и осевого канала рабочего валка
.
Исходя из схемы нагрузки рабочего валка
,
представленной на рис
. 2,
б
,
можно найти изгибающий момент по середине бочки
—
M
c
1
=
PL
u
1
48
(1 +
ζ
1
)(6
−
λ
)
−
ζ
1
(
1
2
+ ¯
c
1
)
−
¯
b
8
v
−
M
оп
1
;
(15)
изгибающий момент у края полосы
—
M
b
1
=
PL
u
(1 +
ζ
1
)
(1
−
¯
b
2
)
48
(6
−
λ
(1 + ¯
b
2
)
−
ζ
1
s
¯
c
1
+
1
−
¯
b
2
tv
−
M
оп
1
,
(16)
где
M
оп
1
—
момент
,
действующий на подушку рабочего валка и обу
-
словленный ее взаимодействием с сопряженными деталями при изгибе
валка
.
Выражение
(14)
можно представить в виде
δR
b
1
= 48
N
1
M
c1
−
M
b
1
L
.
(17)
Формула для определения
N
1
приведена в таблице
.
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2004.
№
4 85