износа оно может дать заметную погрешность
.
В связи с этим пред
-
ложенная далее методика наилучшим образом соответствует валкам в
начале работы
,
когда износом можно пренебречь
.
Использование мето
-
дики в последующем периоде работы валков будет связано с повышен
-
ной погрешностью в расчетах
,
обусловленной грубой аппроксимацией
износа квадратичной параболой
.
Величину
f
L
(
см
.
рис
. 1),
которая характеризует глубину профиля
,
назовем размером профиля
.
В общем случае размер профиля
f
L
=
f
t
L
+
f
ст
L
+
f
изн
L
,
(2)
где
f
t
L
,
f
ст
L
,
f
изн
L
—
размеры теплового
,
станочного профилей и профи
-
ля износа соответственно
.
Размер профиля может иметь разный знак
.
Условно примем размер выпуклого профиля положительным
,
а вогну
-
того
—
отрицательным
.
В дальнейшем
(
в соответствии с номерами валков на рис
. 1)
все ве
-
личины с индексом
1
будем относить к рабочему валку
,
а с индексом
2
—
к опорному
.
Размер теплового профиля можно определить по любой из извест
-
ных методик
[2, 3].
Выбор методики будет определяться ее погрешно
-
стью и наличием необходимых данных
.
Наиболее доступной является методика с использованием следую
-
щих формул
:
f
t
b
=
α
л
R
(
t
0
−
t
b
);
f
t
L
=
α
л
R
(
t
0
−
t
L
)
,
(3)
где
f
t
b
,
f
t
L
—
размеры теплового профиля на ширине полосы и длине
бочки
;
t
0
,
t
b
,
t
L
—
температуры на поверхности валка по середине боч
-
ки
,
у кромки полосы и у края бочки
;
α
л
—
тепловой коэффициент ли
-
нейного расширения материала валка
(
α
л
= 12
·
10
−
6
град
−
1
—
для чу
-
гунных валков
,
α
л
= 13
·
10
−
6
град
−
1
—
для стальных валков
[4, 5]);
R
—
радиус валка
.
Эта методика дает грубую оценку величин
f
t
b
,
f
t
L
,
но она самая про
-
стая и для ее использования сравнительно легко получить необходимые
исходные температуры
,
поэтому будем использовать ее при рассмотре
-
нии нашей задачи
.
На практике стремятся прокатывать полосу с необходимой мини
-
мальной выпуклостью
,
которая обеспечивает приемлемую устойчи
-
вость полосы по оси прокатки и облегчает прокатку плоскостной по
-
лосы
.
С точки зрения потребителей желательно прокатывать полосу
строго прямоугольного сечения
.
Обычно на широкополосных станах
поперечная разнотолщинность составляет
0,04. . . 0,08
мм и более
.
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2004.
№
4 81