носа валков
,
колебаний продольной и поперечной разнотолщинностей
,
а также изменений исходной формы полосы и ее механических свойств
по длине
.
Поэтому на практике значение величины
∆
шл
устанавлива
-
ют опытным путем
,
используя формулу
(1)
лишь для ориентировочной
оценки с последующем уточнением ее применительно к конкретным
условиям
.
К области опытного определения относится и форма про
-
филя
,
чем и обусловлено множество используемых профилировок на
практике
[1].
Хотя станочное профилирование существенно повышает точность
проката
,
оно не может обеспечить точность полос в соответствии с со
-
временными требованиями
.
Поэтому на современном этапе развития
прокатного производства дополнительно к станочному профилирова
-
нию необходимо оперативное регулирование геометрических размеров
полосы
,
осуществляемое автоматически
.
В настоящей работе для определения станочного профиля предла
-
гается подход
,
на основе которого величину профиля рассчитывают из
предположения
,
что его форма описывается параболой второго поряд
-
ка
,
т
.
е
.
в отличие от подхода
,
выраженного формулой
(1),
здесь допол
-
нительно оговаривают и форму профиля
.
В общем виде сопряженные рабочий и опорный валки с рабочими
профилями показаны на рис
. 1.
По оси
у
—
деформация и координаты
профилей
f
z
1
и
f
z
2
рабочего и опорного валков
.
Рис
. 1.
Сопряженные рабочий
1
и
опорный
2
валки с рабочими профи
-
лями
(
валки условно раздвинуты
)
Под рабочим профилем бу
-
дем понимать профиль абсолютно
жесткого валка в процессе прокат
-
ки
.
Этот профиль складывается из
станочного профиля
(
получаемого
при переточке
—
перешлифовке
),
теплового профиля и профиля из
-
носа
.
Профили валков
,
составляю
-
щих валковый комплект
,
могут раз
-
личаться как по форме
,
так и по раз
-
меру
.
Для простоты предположим
,
что рабочий профиль и его состав
-
ные части с удовлетворительной
точностью можно аппроксимиро
-
вать квадратичной параболой
.
Это
допущение вполне приемлемо для
описания станочного и теплового
профилей
,
а при описании профиля
80 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2004.
№
4