потеряло своей актуальности
.
Сочетая тот и другой способы можно по
-
лучить высокую точность проката
.
В этом случае станочный профиль
должен быть таким
,
чтобы обеспечить наиболее благоприятный режим
работы системы автоматического регулирования поперечного профиля
и плоскостности полосы
.
Профилирование валков преследует три основные цели
:
получить
листы и полосы с требуемым поперечным профилем и плоскостно
-
стью
;
обеспечить устойчивость процесса прокатки
;
получить межвал
-
ковый контакт
,
способствующий максимальной стойкости валков
.
Для
достижения этих целей необходимо
,
чтобы профилирование валков
позволяло в идеале соблюсти
:
равномерное распределение контактных
напряжений по ширине полосы и по длине зоны контакта рабочих и
опорных валков в течение всего межперевалочного периода
,
чтобы из
-
нос поверхности бочки происходил более равномерно по ее длине и
валки имели больший срок службы
;
минимальное отклонение коэффи
-
циента вытяжки по ширине полосы от среднего значения
,
позволяющее
избежать неплоскостности полосы
;
устойчивое положение раската от
-
носительно оси прокатки
[2].
Величину симметричного станочного профиля на диаметр валка
(
разницу между диаметром валка по середине и у края бочки
)
опреде
-
ляют по формуле из работы
[2]:
∆
шл
= (2
y
(
р
+
оп
)
+
y
изн
.
оп
+ ∆
спл
)
−
s
2∆
T
(O
−
L
)p
+
+ ∆
T
(O
−
L
)
оп
−
δ
п
h
1
L
2
h
0
b
2
t
,
(1)
где
y
(
р
+
оп
)
—
прогиб одного рабочего валка
(
прогиб опорного валка
и прогиб рабочего валка относительно опорного
);
y
изн
.
оп
—
величина
износа по середине бочки одного опорного валка
(
на диаметр
)
на мо
-
мент установки спрофилированного рабочего валка
;
∆
спл
—
величина
неравномерности сплющивания одного рабочего валка в контакте с по
-
лосой
(
разность сплющивания в середине и у края бочки
);
∆
T
(O
−
L
)p
,
∆
T
(O
−
L
)
оп
—
средние значения тепловых выпуклостей рабочего и опор
-
ного валков при прокатке
;
δ
п
—
поперечная разнотолщинность подката
(
разность толщин в середине и у кромки полосы
);
h
0
,
h
1
—
номиналь
-
ные толщины полосы на входе и выходе из клети
.
Сомножитель
L
2
/b
2
учитывает то обстоятельство
,
что величина
∆
шл
относится к длине бочки
, a
δ
п
—
только к ширине полосы
.
Величины
,
входящие в формулу
(1),
не остаются постоянными в те
-
чение всего межперевалочного периода вследствие непрерывного из
-
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2004.
№
4 79