Прогнозирование долговечности фрикционных узлов трансмиссий гусеничных машин - page 1

ДИНАМИКА
,
ПРОЧНОСТЬ
,
НАДЕЖНОСТЬ
УДК
621-192:621.891
Е
.
Г
.
Ю д и н
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДОЛГОВЕЧНОСТИ
ФРИКЦИОННЫХ УЗЛОВ ТРАНСМИССИЙ
ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН
На основании теоретического анализа гидродинамических процес
-
сов в многодисковых фрикционных узлах и выполненных эксперимен
-
тальных исследований разработана методика
,
позволяющая опти
-
мизировать ряд конструктивных параметров дисковых фрикционов
и тормозов в целях сокращения потерь мощности
,
и определен об
-
щий вид зависимости износа металлокерамических дисков
,
работа
-
ющих в масле в паре со стальными дисками
,
от параметров про
-
цесса буксования
.
Предлагаемые алгоритмы позволяют прогнозиро
-
вать основные показатели долговечности и ресурса фрикционных
узлов на стадиях проектирования
,
разработки и доводки трансмис
-
сий гусеничных машин
.
Расчет и прогнозирование долговечности фрикционных устройств
с металлокерамическими дисками трения
(
МКД
),
работающими в ма
-
сле
,
которые широко применяются в трансмиссиях современных гу
-
сеничных машин
,
как правило
,
включают в себя определение потерь
мощности в разомкнутых фрикционных узлах
;
расчет долговечности
по износу МКД с учетом температурного поля в дисках трения и из
-
менения их формы
;
определение коэффициентов запаса фрикционного
узла во включенном и буксующем состояниях
.
Методика позволяет на
стадиях проектирования и модернизации трансмиссий прогнозировать
долговечность и ресурс управляемых фрикционных устройств с МКД
,
работающих в масле
(
в частности
,
имеющих накладки из материала
марки МК
-5)
или всухую
(
с накладками
,
например из материала марки
МКВ
-50
А
).
Потери мощности в разомкнутых многодисковых тормозах и бло
-
кирующих фрикционных устройствах зависят от угловой скорости вра
-
щения дисков
ω
,
плотности
ρ
,
вязкости
ν
и расхода
Q
Σ
прокачиваемо
-
го масла
,
влияния гравитационных сил
,
характеризуемых ускорением
свободного падения
g
,
и наконец
,
от конструктивных параметров узла
,
к которым следует отнести ширину
B
,
внутренний
R
1
и наружный
R
2
радиусы диска
,
средний осевой зазор
h
между сопряженными дисками
,
конфигурацию и размеры подводящих отверстий внутреннего и разгру
-
зочных окон наружного барабанов
.
Ввиду того
,
что для большинства
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2004.
3 3
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,...12
Powered by FlippingBook