конструкций выполняется соотношение
[
B/
2 (
R
2
−
R
1
)]
¿
1
,
трени
-
ем на кромках дисков при принудительном смазывании можно прене
-
бречь и исключить ширину диска
В
из числа определяющих параме
-
тров
.
Расчетом определяют следующие параметры
:
независимые
—
ω
,
ν
,
h
;
Q
—
расход масла
,
приведенный к одному вращающемуся диску
;
геометрические размеры дисков
,
координаты точек подвода смазочно
-
го материала и разгрузочных окон наружных барабанов
;
зависимые
—
δ
(
толщина слоя масла на вращающемся диске
);
условия выхода масла
из междисковой полости
,
характеризуемые углом
ϕ
свободного выхода
масла
.
Алгоритм расчета потерь мощности в разомкнутых фрикционных
узлах включает в себя следующие этапы
.
1.
При заданных
ω
,
Q
,
ν
определяют критерии
Re
1
, Re
2
, Fr.
Если нет
точных сведений о распределении расхода масла по фрикционным эле
-
ментам трансмиссии
,
можно принять
,
что расход масла равен частному
от деления полного расхода на число вращающихся дисков
.
2.
Находим толщину слоя масла на вращающихся дисках
δ
R
1
= 3
,
17
µ
nd
R
1
¶
−
0
,
5
µ
ωR
1
ν
¶
−
0
,
75
µ
Q
R
1
ν
¶
0
,
5
,
где
n
и
d
—
число и диаметр сверлений или ширина пазов
,
подводящих
смазочный материал
.
3.
Рассчитываем угол свободного выхода масла из междисковой по
-
лости
.
Экспериментально установлено
,
что рикошетирование смазоч
-
ной жидкости от поверхности наружного барабана и ее рециркуляция
в междисковом пространстве начинаются при
Re
>
8
,
6
·
10
5
.
В этом слу
-
чае
ϕ
= 2
X
m
arcsin (
l
m
/r
)+
+
X
m
arcsin [(
r
−
a
m
)
/
(
r
+
b
m
)]
−
X
m
arcsin [(
r
−
a
m
)
/r
]
.
Когда рикошетирования нет
,
т
.
е
. Re
6
8
,
6
·
10
5
,
то
ϕ
= (1 + cos
γ
)
X
m
arcsin (
l
m
/r
)
,
где
Re —
число Рейнольдса
;
l
m
—
ширина разгрузочного окна в окруж
-
ном направлении
;
a
m
—
радиальный зазор между вращающимися дис
-
ками и наружным барабаном
;
b
m
—
толщина стенки барабана в зоне
расположения
m
-
г
o
разгрузочного окна
;
r
—
расчетный радиус
;
γ
—
угол встречи потока с торцевой поверхностью разгрузочного окна
.
4 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2004.
№
3