Прогнозирование долговечности фрикционных узлов трансмиссий гусеничных машин - page 10

Рис
. 2.
Зависимость составляющей
коэффициента трения скольжения
f
p
от давления
p
эф
на поверхности
трения для МКД с накладками из
металлокерамики марки МК
-5,
ра
-
ботающими в паре с сопряженными
стальными дисками
(
3
);
с дисками с
накладкамим из металлокерамики
марки МКВ
-50
А
,
работающими в
паре с дисками с накладками из ме
-
таллокерамики ФМК
-845
или чугуна
по ТУ ЧЛ
-355 (
1
),
стали
30
ХГСА или
38
ХС
(
2
)
равномерного распределения дополнительного износа в процессе при
-
работки на весь допустимый срок службы
)
определяется выражением
м
= 0
,
5
·
10
5
t
букс
Z
0
p
2
,
0
V
2
,
5
f
1
,
5
ск
e
0
,
02
t
ср
dτ ,
где
t
букс
продолжительность одного буксования
.
Отличия конструк
-
тивного исполнения дисков
,
технологии их изготовления и условий
смазывания от тех
,
при которых получены эмпирические зависимости
износостойкости МКД
,
можно учесть с помощью соответствующих
коэффициентов
.
Тогда
м
=
k
к
k
m
k
p
k
м
k
n
м
,
где
k
к
коэффициент
,
учитывающий форму смазочных канавок на по
-
верхностях трения МКД
(
например
,
при шаге спиральной смазочной
канавки
2,24
мм
k
к
= 1
,
0
;
при шаге
5
мм
k
к
= 0
,
8
);
k
m
коэффи
-
циент
,
определяемый технологией изготовления дисков
(
для МКД со
штампованной спиральной смазочной канавкой
k
m
= 1
;
с нарезанной
k
m
= 2
);
k
p
коэффициент
,
учитывающий подачу масла
;
k
м
ко
-
эффициент сорта масла
(
для трансмиссионных масел МТ
-8
п и ТСЗп
-8
k
м
= 1
);
k
n
коэффициент
,
учитывающий вероятностное отклонение
износа от среднего значения
,
обусловленное колебаниями свойств при
-
меняемых материалов и других факторов
,
допустимых применяемой
технологией изготовления МКД
.
12 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2004.
3
1,2,3,4,5,6,7,8,9 11,12
Powered by FlippingBook